Диалоги о культуре
Галерея искусств,музыка композиторов
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Диалоги о культуреПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | следующуюСледующая »


вторник, 25 мая 2010 г.
Marius Sabo-фото-пейзажи Великая Княжна Мария Николаевна 11:30:22
­­
Подробнее…­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­ ­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­


Категории: Картины
комментировать 4 комментария | Прoкoммeнтировaть
Весенний натюрморт Великая Княжна Мария Николаевна 11:22:49
НЕЖНОСТЬ ВЕСНЫ В НАТЮРМОРТАХ
­­
Подробнее…­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­


Категории: Картины
комментировать 3 комментария | Прoкoммeнтировaть
"Дети художника" Ян Матейко Великая Княжна Мария Николаевна 09:41:30
Любители живописи знают польского художника Яна Матейко как автора монументальных, многофигурных полотен на тему главнейших событий польской истории. Мне хотелось бы показать этого художника с другой стороны и немного рассказать о нем, как о человеке, муже и отце.

Для начала обратимся к одной из его известнейших портретных работ из собрания Львовской картинной галереи - "Дети художника":

­­
Подробнее…На фоне тяжелых бархатных занавесей и таких же тяжелых еловых ветвей изображены четверо детей Яна Матейко. При определенной статичности поз, мастерству построения композиции, удачном использовании цветовой символики художнику удается раскрыть характер каждого из присутствующих на картине. Прочитаем ее слева направо. В красном - младший сын Ежи - непоседа и очень живой мальчик, что подчеркивается и цветом его платья, и энергичным жестом левой руки. Далее - сын Тадеуш, в черном, в задумчивости. Он очень рано повзрослел, и отцу удалось это передать в работе. В голубом (цвет взросления, перехода из детства в юность) - старшая дочь Хелена, которая буквально только что вскочила с кресла и резко подалась вперед. Девочке уже пора выходить в свет... И крайняя справа - младшая дочь Беата, спокойная, очень ласковая девочка, прижимающая к груди голубя, символ общеизвестный и легко прочитываемый.

В семье Матейко был еще и пятый ребенок, дочь Регина, которая умерла в младенчестве.

Если были дети, то, очевидно, были и родители. Отец - Ян Алойзы Матейко и мать - Теодора Гелбултовская были обручены в 1862 году. Яну тогда было 24 года, Теодоре - 16. Молодой девушке совершенно не нравился будущий муж, избранный ее родителями. Матейко не отличался внешними данными - невысокого роста, очень худой и, по мнению Теодоры, ничем не привлекательный.

На этой фотографии Ян Матейко постарше, но представление о его внешности получить можно:

­­
Кроме того девушка мечтала о карьере оперной певицы и считала, что замужество может ей помешать в исполнении желаний. Во время обручения невеста не смогла сдержать своих эмоций и в отчаянии бросила обручальное кольцо на пол. Однако через два года свадьба все же состоялась, и в 19 лет Теодора родила первенца - сына Тадеуша. Действительно, о карьере певицы молодой женщине, матери и жене пришлось забыть.
Портрет Теодоры в свадебном платье:

­­
Материальная сторона жизни семьи Матейко постепенно стала налаживаться. Благодаря закупкам картин, художнику удалось выбраться из бедности. Ему удалось выкупить дом родителей, находящийся в самом центре Кракова, неподалеку от площади Рынок и Мариацкого костела.
Мариацкий костел. Работа Яна Матейко:

­­
Влево от костела отходит Флорианская улица, на которой и стоит его дом.
Дом-музей Яна Матейко:

­­
­­
В доме было три этажа и восемнадцать комнат. Здесь же жила и сестра Теодоры с семьей. Однажды вернувшись домой, Теодора застала мужа, пишущего портрет ее племянницы Стаси, это вызвало в ней приступ ревности и гнева, и она изрезала ножом свой портрет в свадебном платье (см. выше). Тоже Теодора предполагала учинить и с портретом Стаси, но ей в этом помешали. Однако позже разгневанная женщина нашла этот портрет и изрезала его. Портрет же жены в свадебном платье Ян Матейко вскоре восстановил.
Обстановка в доме становилась все напряженнее. Теодора все чаще устраивала скандалы и постоянно упрекала мужа в неверности, а также в несостоятельности заработать денег, хотя материальное положение семьи значительно улучшилось со времени назначения Яна Матейко на должность ректора Краковской академии изобразительных искусств.
В своих картинах Ян Матейко неоднократно изображал жену, чаще всего в образе королевы Боны Сфорцы, итальянки, которая была женой польского короля Зигмунта І Старого:

­­
Постепенно Теодора стала отходить от домашних дел, все меньше интересовалась детьми и, в конце концов, почти все время стала проводить на курортах и в лечебницах. Ян Матейко воспитывал детей сам, был очень внимательным и любящим отцом.
Здесь детей пока только трое. Тадеуш - в традиционном польском костюме, с характерной национальной прической:

­­

Вот более поздние портреты детей:
­­
Ежи на коне

­­
Хелена с ястребом

­­
Беата с птичкой
Несмотря на внешнюю тщедушность художник обладал огромной внутренней силой, которая прявлялась в его "мощной" живописи. Все герои его картин - крупные люди, присмотревшись внимательно к образам детей, можно заметить, что и дети у него зачастую выглядят как взрослые: у них мощные, крепкие руки, совсем не детские.
Что касается неверности художника своей жене, то ни в одном из исторических документов это не подтверждено. Наоборот, польские историки в один голос уверяют, что для Яна Матейко существовала только одна женщина, единственная его любовь - Теодора. Это версию можно назвать официальной.
Некоторые исследователи творчества художника обращают внимание на его работу "Хассан топит неверную жену" или же "Утопленная в Босфоре":

­­
Эту картину Ян Матейко написал после посещения Стамбула на основе популярного в 19 веке сюжета об утоплении турком Хассаном своей жены, после уличения ее в неверности. По одной версии любовником этой женщины был венецианец, а по другой - поляк, что, очевидно, художнику больше подходило. Так вот, некоторые усматривают в Хассане, сидящем на корме лодки, черты художника. Ну с этим я еще как-то могу согласиться... А в несчастной жертве - черты Теодоры.... А мне что-то плохо видно... В слуге, выполняющем приказание хозяина, знающие видят черты секретаря художника Мариана Гожковского, который был открытым противником супруги Яна Матейко, и ни от кого не скрывал неприязни к ней, считая, что именно от Теодоры исходит все зло, и что она мешает художнику в творчестве.
Как все было на самом деле? Пелена истории скрыла это от нас, оставив нам картины, на которых дети остались навсегда детьми, женщины - невестами, а сюжетные работы можно истолковывать в меру своих знаний и настроений.

Автопортреты Яна Матейко:

­­
­­

Палитра художника:
­­

P.S. Картина "Дети художника" была закуплена Львовской картинной галереей у старшего сына художника Тадеуша в 1909 году.


Категории: Детский портрет, Портретисты
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
суббота, 22 мая 2010 г.
Весна! Великая Княжна Мария Николаевна 11:36:53
Евгений Баратынский
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
Подробнее…На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!


­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­
­­


Категории: Картины
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
четверг, 20 мая 2010 г.
my dear swedish Eddie. 09:55:29
Запись только для зарегистрированных пользователей.
понедельник, 17 мая 2010 г.
my dear swedish Eddie. 10:59:49
Запись только для зарегистрированных пользователей.
пятница, 14 мая 2010 г.
Императрица Всея Руси 00:18:26
Запись только для зарегистрированных пользователей.
среда, 12 мая 2010 г.
М. И. Чайковский. Из семейных воспоминаний Императрица Всея Руси 02:12:50
­­


10 августа 1895 года, г. Клин


Глава 1


­­ Одной из оригинальнейших и характернейших черт Петра Ильича Чайковского было иронически недоверчивое отношение к благородству своего происхождения. Он не упускал случая поглумиться над гербом и дворянской короной своей фамилии, считая их фантастическими, и с упорством, переходящим иногда в своеобразное фатовство, настаивал на плебействе рода Чайковских. Это не являлось только результатом его демократических убеждений и симпатий, но также - щепетильной добросовестности и отчасти гордости, бывших в основе его нравственной личности. Он не считал себя столбовым дворянином потому, что среди ближайших предков ни по мужской, ни по женской линии не знал ни одного боярина, ни одного вотчинного землевладельца, а в качестве крепостных собственников мог назвать только своего отца, обладавшего семьею повара в четыре души. Вполне удовлетворенный сознанием, что носит имя безукоризненно честной и уважаемой семьи, он успокоился на этом и, так как заверения некоторых его родственников о древности происхождения фамилии Чайковских никогда документально не были доказаны, предпочитал идти навстречу возможным в том обществе, среди которого он вращался, намекам на его незнатность с открытым и несколько излишне подчеркнутым заявлением своего плебейства. Равнодушный к именитости предков, он, однако, не был равнодушен к их национальности. Претензии некоторых родственников на аристократичность рода Чайковских вызывали в нем насмешку недоверия, но подозрение в польском происхождении его раздражало и сердило. Любовь к России и ко всему русскому в нем коренилась так глубоко, что даже разбивала во всех других отношениях полное равнодушие к вопросам родовитости, и он был очень счастлив, что его отдаленнейший предок с отцовской стороны был из православных шляхтичей Кременчугского повета.



Подробнее…Звали его Федор Афанасьевич. Он ходил с Петром Великим воевать под Полтаву и в чине сотника умер от ран, оставив двух сирот. Один из них, Петр Федорович, был дед Петра Ильича. О нем известно только, что он служил городничим сначала города Слободского Вятской губернии, а потом Глазова той же губернии. В качестве статского советника и кавалера ордена Св.Владимира 4-й степени, по представлению бывшего сначала Вятским, а потом Казанским губернатором Желтухина, его приписали к дворянам Казанской губернии. Скончался он в 1818 году. П<етр> Ф<едорович> был женат на Настасье Степановне Посоховой, по фамильным преданиям, дочери Кунгурского гарнизонного начальника, в 1780 году, по фамильным преданиям, повешенного Пугачевым при осаде этого города.

Брак П<етра> Ф<едоровича> и Н<астатьи> Ст<епановны> был очень плодовит. У них родилось двадцать душ детей, из которых шестеро дожили до преклонных лет, а трое до глубокой старости. Старший из сыновей, Василий Петрович, начал службу в Казанском артиллерийском парке, одно время находился ординарцем при князе Платоне Зубове, затем перешел в гражданскую службу при канцелярии принца Георга Ольденбургского в Твери и умер в чине статского советника. Второй сын, Иван Петрович, служил по выходе из Второго кадетского корпуса в Петербурге в двадцатой артиллерийской бригаде, принимая участие во многих походах против неприятеля. За храбрость в сражениях при Прейсиш-Эйлау получил орден Св.Георгия 4-й степени. Убит в 1813 году под Монмартром, в Париже.

­­ Третий сын, Петр Петрович, поступил на службу в 1802 году. Сперва служил в лейб-гвардии гренадерском полку, а потом в армии. В разное время и в разных должностях принимал участие в 52 сражениях с неприятелем: в турецких кампаниях 1804 и 1829 годов и во французских - в 1805, 1812 и 1814 годах. Из всей своей боевой службы вынес несколько тяжелых ран (считался раненым первого разряда) и орден Св.Георгия 4-й степени за храбрость. Впоследствии он был комендантом в Севастополе в 1831 году, затем директором Пятигорских Минеральных вод. Умер в глубокой старости в 1871 году в чине генерал-майора в отставке. Женат был на Елизавете Петровне Беренс и имел восемь человек детей. Мы вернемся к характеристике этого человека, потому что он и семья его играли большую роль в жизни Петра Ильича.

Четвертый сын, Владимир Петрович, служил в белостокском армейском пехотном полку. Впоследствии занимал должность городничего в г.Оханске Пермской губернии. Скончался в 1850 году. Женат был на Марье Александровне Каменской и имел трех сыновей и дочь Лидию, подругу детства П<етра> И<льич>а.

Младшим из сыновей был Илья Петрович, отец композитора. Кроме сыновей, у Петра Федоровича было четыре дочери, по замужеству: Еврейнова, Попова, Широкшина и младшая из всех детей - Антипова.

Из краткого обзора деяний представителей в прошлом рода Чайковских, по мере сил честно исполнявших свой долг перед родиной, можно видеть, до какой степени Петр Ильич был прав, довольствуясь тем, что подлинно известно о его старейших родичах, и не гоняясь за геральдическими побрякушками, которые к доброй и безупречной памяти их ничего не прибавили бы.

По матери П<етр> И<льич> имел дедом Андрея Михайловича Ассиера, католика французского происхождения, но явившегося в Россию из Пруссии, куда отец его эмигрировал, кажется, во времена большой французской революции. Приняв русское подданство, А<ндрей> М<ихайлович>, благодаря общественным связям и своему образованию, особенно замечательному по знанию языков, вскоре занял заметное положение. В последнее время жизни служил по таможенному ведомству и умер в чине действительного статского советника в двадцатых годах.

­­ Женат он был два раза. В первый раз на дочери диакона Екатерине Михайловне Поповой, умершей в 1816 году. От этого брака А<ндрей> М<ихайлович> имел двух сыновей, получивших воспитание в Пажеском корпусе: Михаила, служившего в офицерах лейб-гвардии гренадерского полка, и Андрея, числившегося в рядах Кавказской армии. Первый умер молодым, а второй - в чине полковника в восьмидесятых годах. Кроме них, от этого же брака было две дочери: Екатерина, в замужестве за генерал-майором Алексеевым, и Александра, мать композитора.

Во второй раз А<ндрей> М<ихайлович> был женат на Амалии Григорьевне Гогель и имел одну дочь, Елизавету, в замужестве за жандармским полковником Шобертом.

Оба дяди с материнской стороны не занимают никакого места в жизнеописании Петра Ильича, поэтому здесь будет кстати сказать только о старшем из них, что он унаследовал от своего отца, Андрея Михайловича, нервные припадки, очень близкие к эпилепсии, и еще, что был недурным дилетантом в музыке, а затем проститься с их именами.

Совсем другое дело - обе тетки. И Екатерина, и Елизавета были очень близки к П<етру> И<льичу>, и поэтому нам часто прийдется возвращаться к их характеристике.

Интересно остановить внимание читателя на том факте, что в перечне родственников композитора по восходящей линии нет ни одного имени, которое как-нибудь было связано с музыкальным искусством. Между ними не только нет ни одного специалиста по этой части, но даже, по имеющимся сведениям, дилетантами музыки являются только три лица: Михаил Андреевич Ассиер (мило игравший на фортепиано), Екатерина Андреевна, прекрасная, в свое время известная в петербургском обществе любительница - певица, и мать композитора, Александра Андреевна, уступавшая сестре в силе голоса, но все же очень выразительно и тепло певшая модные в то время романсы и арии. Все остальные члены родов как Чайковских, так и Ассиеров не выказывали музыкальных способностей и даже питали полнейшее равнодушие к музыке.

Здесь уместно сказать, что среди родных одного с П<етром> И<льичом> поколения, а также и нисходящего, составляющих в общей сложности приблизительно человек восемьдесят, едва можно насчитать десять с несомненною музыкальностью, хотя весьма поверхностного свойства; причем эти немногие лица принадлежат почти поровну как к родственникам с отцовской, так и материнской стороны. Таким образом, если музыкальные способности были унаследованы Петром Ильичом, то решительно невозможно сказать даже предположительно, по мужской ли или по женской линии. Огромное большинство остальных родных отличается каким-то исключительным индифферентизмом к музыке, почти соприкасающимся с отвращением к ней.

Единственным вероятным наследием предков у П<етра> И<льича> можно отметить его выходящую из ряда вон нервность, в молодые годы доходившую до припадков, а в зрелые - выражавшуюся в частых истериках, которую, весьма правдоподобно, он получил от деда Андрея Михайловича Ассиера, как уже сказано, почти эпилептика.

Если, по уверению некоторых современных ученых, гений есть своего рода психоз, то, может быть, вместе с истеричностью к Чайковскому перешел и музыкальный талант от Ассиеров.

Глава II.


­­ О детстве и юности отца композитора, Ильи Петровича Чайковского, не сохранилось никаких сведений. Сам он в старости не только почти никогда не говорил о ранних годах своей жизни, но и не любил, когда его о них расспрашивали. Ошибочно было бы заключить, что причиной этому были какие-нибудь тяжкие воспоминания. И<лья> П<етрович> вообще избегал занимать других своей особой и, если поминал старину, то ради курьезности какого-нибудь происшествия да, разве, желая изредка поделиться с присутствующими давно минувшей радостью или тревогой, причем, как свойственно старикам, он делал это, предполагая, что все предшествующее рассказу и последующее хорошо известно слушателям. Когда же этого не обнаруживалось и его начинали расспрашивать, он выражал нетерпение и даже легкую досаду. Если, предположим, повествование начиналось: "Когда маменька поехала к сестрице Авдотье Петровне в Вятку..." - то остановить его, узнать, зачем в Вятку, кто был муж Авдотьи Петровны и проч., значило огорчить старичка; приходилось мириться с этим неопределенным указанием времени происшествия. К правильному же, последовательному рассказу не только всей своей жизни, но даже какой-либо отдаленной эпохи И<лья> П<етрович> никогда не приступал. Однажды, впрочем, по просьбе сыновей, главным образом Петра Ильича, он принялся было за мемуары, но, написав краткий перечень предков и членов своей семьи, из которого я извлек начало предшествующей главы, остановился, когда дошел до своего имени, и далее продолжать не мог или не хотел. Скорее последнее, чем первое. И<лья> П<етрович> прекрасно владел пером, и стиль его писем, простой, ясный, сжатый и картинный, не оставляет желать ничего лучшего. В подтверждение же того, что углубляться в воспоминания минувшего ему было тяжко без всяких к тому поводов в самих воспоминаниях, можно привести следующее. Года за четыре до кончины он встретился с неким Александром Александровичем Севастьяновым, приятелем настолько близким, что тот был шафером на его свадьбе с А<лександрой> А<ндреевной>, с которым около пятидесяти лет не виделся. Радости Севастьянова не было границ. Он забросал Илью Петровича расспросами и вскоре перешел к воспоминаниям счастливой поры молодости. Приятели условились встречаться как можно чаще, и посещения Севастьянова стали чуть не ежедневными. И<лья> П<етрович> со свойственной ему ласковостью обошелся при первых свиданиях со старинным другом, но когда после обмена рассказов о том, что с ними произошло во время разлуки, беседы перешли исключительно к воспоминаниям давно минувших радостей, Илья Петрович стал страшно тяготиться этими посещениями, они прямо причиняли ему какие-то страдания, он стал грустить. Всегда со всеми такой общительный, приветливый, он начал так тревожиться, чуть ли не бояться своего современника, что изменил себе и обошелся с ним столь холодно, что бедный Севастьянов, так радовавшийся взаимности коротать часы в пребывании воспоминаний отрадного прошлого, должен был расстаться с этим удовольствием. Приятели снова разошлись, но уже с тем, чтобы на земле более никогда не встретиться.

И<лья> П<етрович> воспитывался в Горном кадетском корпусе, где кончил курс наук с серебряной медалью в 1817 году, 22 лет от роду, и 7 августа того же года был зачислен с чином шахтмейстера 13-го класса на службу по Департаменту горных и соляных дел. Карьера его с внешней стороны была не из самых блестящих, судя по тому, что он, проходя чины бергшворена 12-го класса, гиттенфервальтера 10-го класса, маркшейдера 9-го, гиттенфервальтера 8-го и обербергмейстера 7-го класса, только в 1837 году, т.е. двадцать лет после окончания курса, дослужился до полковника, но, судя по роду занимаемых им должностей, по тому, что тридцати лет он уже состоял членом Ученого комитета по горной и соляной части, а с 1828 по 1831 год преподавал в высших классах Горного корпуса горную статистику и горное законоведение, видно, что в своей специальности он был добросовестный и способный труженик.

­­ В других отношениях это был, как он сам говаривал, "интересный блондин с голубыми глазами", необыкновенно, по отзывам всех знавших его в то время, симпатичный, жизнерадостный и прямодушный человек. Доброта или, вернее, любвеобильность составляла одну из главных черт его характера. В молодости, в зрелых годах и в старости он одинаково совершенно верил в людей и любил их. Ни тяжелая школа жизни, ни горькие разочарования, ни седины не убили в нем способность видеть в каждом человеке, с которым он сталкивался, воплощение всех добродетелей и достоинств. Доверчивости его не было границ, и даже потеря всего состояния, накопленного с большим трудом и утраченного благодаря этой доверчивости, не подействовала на него отрезвляюще. До конца дней всякий, кого он знал, был "прекрасный, добрый, честный человек". Разочарования огорчали его до глубины души, но никогда не в силах были поколебать его светлого взгляда на людей и на людские отношения. Благодаря этому упорству в идеализации ближних, как уже сказано, И<лья> П<етрович> много пострадал, но, с другой стороны, редко можно найти человека, который имел в своей жизни так много преданных друзей, которого столькие любили за неизменную ласку и приветливость обращения, за постоянную готовность войти в положение другого.

По образованию и умственным потребностям И<лья> П<етрович> не выделялся из среднего уровня. Превосходный специалист, он, вне своего дела, удовлетворялся очень немногим. В сфере наук и искусств далее самого поверхностного дилетантизма он не заходил, отдавая преимущество музыке и театру. Играл в молодости на флейте, вероятно, неважно, потому что очень рано, до женитьбы еще, бросил это занятие. Театром же увлекался до старости. Восьмидесятилетним старцем он почти еженедельно посещал какой-нибудь из театров, причем почти каждый раз <увлекался> представлением до слез, хотя бы пьеса ничего умилительного не представляла.

­­ 11 сентября 1827 года И<лья> П<етрович> женился на Марье Карловне Кейзер. В 1829 году от этого брака у него родилась дочь Зинаида. В начале тридцатых годов он овдовел и в 1833 году 1 октября снова вступил в брак с девицей Александрой Андреевной Ассиер.

О детстве и ранней молодости А<лександры> А<ндреевны> столь же мало известно, как и о жизни этой же поры ее супруга. Родилась она <в 1813 году> . В 1816 году уже потеряла свою мать и в 1819 году 23 октября была отдана в Училище женских сирот (ныне Патриотический институт), где и кончила курс наук в 1829 году.

Судя по сохранившимся тетрадкам А<лександры> А<ндреевны>, образование в этом училище давалось очень хорошее. И содержание их, и стиль, и наконец безукоризненная грамотность ученицы доказывают это. Кроме того, заботливое хранение их говорит одинаково в пользу приемов преподавания, очевидно, оставивших в девушке отрадное впечатление, а также в пользу отношений последней к приобретенным познаниям.

­­ В тетради Риторики сохранились заметки А<лександры> А<ндрев>ны о последних днях в институте: "1829 года 9-го генваря, в среду с 6-ти часов до 8-ми мы в последний раз брали урок истории у г-на Плетнева за 12 дней перед выпуском. Возле меня сидела Саша Висковатова с правой стороны, Мурузи - с левой.

11-го генваря 1829 года утром, в пятницу, с 8-ми до 12-го часу мы в последний раз брали урок географии и арифметики у Постникова, после обеда в последний раз пели у Марушина, вечером же, когда мы были у Тилло, то пришли Ломон и Яковлев укладывать работы. 12-го генваря, в субботу, утром с 10-ти до 12-ти была в последний раз музыкальная генеральная репетиция уже в голубой зале. Г-н Плетнев также приезжал слушать наше прощание; когда мы кончили петь прощание, то г-н Плетнев сказал г-ну Доманевскому, сочинителю нашего прощания: "Очень рад, что вы умели дать душу моим словам". Ах! Это была последняя, последняя репетиция. Мы также пели тогда концерт с музыкой; но никогда не забуду я музыки "Да исправится".

После обеда мы были последний раз у Плетнева в классе литературы, а вечером в 6 часов последний раз у Тилло. 13-го генваря, в воскресенье, после обеда мы были в последний раз у Вальпульского, а вечером в 6 часов последняя репетиция была у Шемаевой, было десять музыкантов, и в том числе играли на несравненном инструменте, т.е. на арфе. 14-е - день экзамена, утром был Батюшка, и это было последний раз, что мы сидели в классах, последний раз в жизни!"

Так тщательно хранят только то, чем дорожат. Хорошей рекомендацией этого заведения служит и то обстоятельство, что А<лександра> А<ндреевна> покинула его с прекрасным знанием французского и немецкого языков. Очень может быть, что она его приобрела еще в детстве в доме отца, полуфранцуза, полунемца, но хорошо уже и то, что училище не заглушило этих знаний, как это бывает в современных учебных заведениях, где не только живым языкам не выучиваются, но и забывают их, если до поступления знали хорошо. Если прибавить к этому, что А<лександра> А<ндреевна> играла на фортепиано и очень мило пела, то в результате можно сказать, что для девушки небогатой и незнатной образование ее было вполне удовлетворительно. Во всяком случае, в общекультурном отношении она превосходила своего мужа если не по сумме знаний, то по умственным стремлениям и потребностям. Живя вдали от столиц, в глуши, она не переставала интересоваться литературой и искусством, выписывала французский журнал "Revue etrangere" и составила для женщины по тем временам хорошую библиотеку.

­­ По свидетельству лиц, ее знавших, это была женщина высокая, статная, не особенно красивая, но с чарующим выражением глаз и наружностью, невольно останавливающею внимание. Решительно все, кто видел ее, единогласно утверждают, что во внешности ее было что-то исключительно притягательное. Фанни Дюрбах, гувернантка ее старших детей, и поныне здравствующая в г.Монбельяре, во Франции, рассказывает, что, приехав в первый раз в Россию, 22 лет от роду, она очень нерешительно относилась к предлагаемым ей местам. Настолько, что без всяких особенно важных поводов отказывалась от блестящих в денежном отношении предложений, но увидав А<лександру> А<ндреевну>, с первого взгляда почувствовала такое доверие к этой благородной наружности, что, не справившись еще ни о жаловании, ни о занятиях, внутренне решила принять место. "Я не ошиблась, - говорила она мне, - благодаря тому, что я тогда послушалась внутреннего голоса, я провела самые счастливые четыре года жизни". Это в устах почтенной старушки не было пустым комплиментом мне, одному из членов семьи, потому что пятьдесят лет спустя она все еще также свято хранила мельчайшие воспоминания этого времени в виде ученических тетрадей своих учеников, писем, записочек и др. сувениров. Если бы она так же относилась к воспоминаниям других учеников (до сих пор еще на восьмом десятке почтенная старушка не перестает учительствовать), то с сороковых годов по настоящее время у нее набралось бы материалу, который не в состоянии было бы вместить ее скромное жилище.

В памяти Петра Ильича облик матери сохранился в виде высокой, довольно полной женщины с чудным взглядом и необыкновенно красивыми, хотя не маленькими руками. "Таких рук нет больше и никогда не будет! - часто говаривал он, - их целовать хотелось без конца!"

В противоположность своему супругу А<лександра> А<ндреевна> в семейной жизни была мало изъявительна в теплых чувствах и очень скупа на ласки. Она была очень добра, но доброта ее, сравнительно с постоянной приветливостью мужа ко всем и всякому, была строгая, более выказывавшаяся в поступках, чем в словах.

Когда сорокалетний человек по взаимной любви женится на молодой девушке, то естественно ожидать полного подчинения жены вступающему в тень старости мужу. Здесь было наоборот. Мягкосердечный, несмотря на годы увлекающийся, как юноша, доверчивый и слегка расточительный, И<лья> П<етрович> совершенно подчинился во всем, что не касалось его служебных обязанностей, без памяти любившей его жене, которой природный такт и уважение к своему супругу помогали делать это так, что внешним образом, для посторонних, ее влияние не было заметно; но в семье все, трепеща перед нею, не страха, а любви ради, в отношении к главе семейства тоже питали огромную любовь, но с оттенком собратства. Для домашних нужно было совершить поступок в самом деле предосудительный, чтобы И<лья> П<етрович>, изменяя своей обычной ласковости и приветливости, вышел из себя, и тогда, хоть и на короткое время, но он, как это бывает с очень мягкими людьми, становился грозен. Наоборот, нужно было очень много, чтобы заставить А<лександру> А<ндреевну> выйти из обычно холодно - строгого отношения к окружающим и вызвать ласку, и тогда не было пределов счастья лица, удостоившегося ее. Единственное исключение делалось для падчерицы Зинаиды Ильиничны . Опасение заслужить тень упрека в том, что она относится к ней как мачеха, вынуждало А<лександру> А<ндрее>вну выказывать ей более ласки, чем родным детям. Первым ребенком этого брака была дочь Екатерина, скончавшаяся в младенчестве.

В 1837 году И<лья> П<етрович> был назначен начальником Камско-Воткинского эавода и вместе с женою водворился там. Здесь 9 мая 1838 года у них родился сын Николай и 25 апреля 1840 года - сын Петр. Явился он на свет слабеньким, с каким-то странным нарывом на левом виске, который удачно был оперирован вскоре после рождения.


Категории: Люди и судьбы, Воспоминания
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
вторник, 11 мая 2010 г.
Scarlett O.Hara 11:54:09
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Фильм Туман (2010) Императрица Всея Руси 02:37:44
­­


­­


Подробнее…Название: Туман

Год выхода: 2010
Жанр: Приключения, Боевик, Военный
Режиссер: Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
В ролях снимались: Игорь Шмаков, Василий Ракша, Артем Крестников, Григорий Калинин, Евгений Куршинский, Дмитрий Росляков, Вячеслав Буцков, Светлана Устинова, Алексей Марков, Илья Глинников, Родион Галюченко, Дмитрий Сергин, Иван Лапин, Алексей Ильин и др.

Сюжет фильма: Действия фильма разворачиваются в наше время. Проходят военные учения. Группа солдат Российской Армии выполняет приказ: необходимо пройти испытание – марш – бросок протяженностью в двенадцать километров, на пути встретиться водная преграда, которую необходимо преодолеть, а в заключение выйти на огневой рубеж, чтоб принять участие в стрельбах. Во время прохождения маршрута отряд солдат совершал остановки и в итоге стал опаздывать. Дабы вовремя прибыть на место стрельбищ, командир отряда решил сократить путь, пройдя через болотные топи. Как только бойцы оказались на болоте, неожиданно появился густой туман. Ребята все же смогли выйти из болота и оказались недалеко от маленькой деревушке, которая даже не отмечена на их карте…Они даже в страшном сне не могли предвидеть, что их ждет дальше…
­­ ­­ ­­


Трейлер к фильму Туман (2010)

­­


Категории: Новинки видео
комментировать 3 комментария | Прoкoммeнтировaть
Фильм Смертельная схватка (2010) Императрица Всея Руси 02:06:10
­­


­­


Подробнее…Название: Смертельная схватка

Год выхода: 2010
Жанр: Приключения, Боевик, Военный, Сериал
Режиссер: Александр Франскевич-Лайе
В ролях снимались: Владимир Епифанцев, Анна Тараторкина, Сергей Белякович, Виктор Васильев, Виталий Котовицкий, Виталий Кравченко, Иван Мацкевич, Инна Франскевич

Сюжет фильма: Действия кинофильма разворачиваются в октябре 1944 году в Западной Белоруссии. Фашистские захватчики решили, во что бы то ни стало не дать войскам советской армии войти в Восточную Пруссию. Командование немецкими войсками, пытаясь не допустить утечку информации, начинают использовать новый код, чтоб зашифровать необходимые сведения. Советским радистам предстоит расшифровать информацию, а для этого – разгадать новую кодировку. Этим поручено заняться генерал – лейтенанту Жарову и его сотрудникам. Разведчиков приказано охранять команде капитана Белова, который уже спас жизнь генералу во время нападения немецкого десанта. Охрана это не прихоть генерала, а необходимость, без которой никак не обойтись. Многократно совершалось покушение на генерала Жарова со стороны таинственного снайпера, но удавалось предотвратить его попытки…

­­ ­­ ­­


Категории: Новинки видео
комментировать 5 комментариев | Прoкoммeнтировaть
Фильм Дот (2009) Императрица Всея Руси 01:55:44
­­


­­


Подробнее…Год выхода: 2009
Жанр: Драма, Боевик, Исторический, Отечественный
Режиссер: Анатолий Матешко
В ролях снимались: Евгений Ганелин, Игорь Ливанов, Татьяна Черкасова (Мещеркина), Сергей Калантай, Александр Суворов (III), Давид Зиммершид, Анатолий Гнатюк, Игорь Гнездилов, Андрей Исаенко, Станислав Мельник

Сюжет фильма: Неожиданно сместилась линия фронта, а произошло это из – за атакующих немецких оккупантов. Долговременная огневая точка советских войск оказалась в центре вражеского тыла. В расчет огневой точки входят: командир дота – бывалый капитан Леонов, два молодых рядовых – Шитиков и Камаринский, а также случайно оказавшиеся в доте – летчица Анна и генерал их штаба Гордеев, чей самолет был сбит врагами, а сами они должны благодарить Господа за то, что остались живы. У Гордеева хранится важнейшая информация - план массированного контрнаступления советских войск, нельзя ни в коем случае допустить, чтоб информацией завладели фашистские захватчики. Немецкие оккупанты готовы пойти на все, чтоб взять в плен штабного генерала и получить сведения . Несколько бойцов советской армии не собираются сдаваться, они отчаянно сопротивляются. Однако капитан Леонов решил, что им не одолеть неприятеля, а подчиненных он не имеет права подставлять, поэтому согласен пойти на риск: как наступит тьма, он постарается вывести своих людей и добраться в расположение своих войск…
­­ ­­ ­­


Категории: Новинки видео
Прoкoммeнтировaть
Бой местного значения (2008) Императрица Всея Руси 01:35:30
­­


­­


Подробнее…Год выхода: 2008
Жанр: Драма, Военный, Отечественный
Режиссер: Алексей Козлов
В ролях снимались: Алексей Бардуков, Николай Добрынин, Алексей Зубков, Дмитрий Сутырин, Сергей Шеховцов, Владислав Бендерский, Александр Александров, Кристина Бабушкина, Елена Радевич

Сюжет фильма: Конец 1943 года. Подразделение советских солдат во главе с молодым, ещё не нюхавшим войны, младшим лейтенантом останавливается в глухой деревеньке, стоящей в стороне от главных дорог. Её жители за всё время войны ни разу не видели немцев, поэтому внезапное появление здесь отборных диверсантов СС стало для всех полной неожиданностью...

­­ ­­ ­­ ­­

Отрывки из фильма:

­­
­­




Категории: Новинки видео
Прoкoммeнтировaть
понедельник, 10 мая 2010 г.
Господа офицеры: Спасти императора Ella von Hessen 13:56:44
Еще не сорваны погоны, и не расстреляны полки,
Еще не красным, а зеленым восходит поле у реки.
Им лет не много и не мало, но их судьба предрешена.
Они еще не генералы. И не проиграна война.

Зоя Ященко
­­
­­

Подробнее…
Узнав о содержании Государя Императора в Екатеринбурге, группа белых офицеров-добровольцев создает боевой отряд с целью его освобождения. В ходе подготовки освободительной операции происходит утечка информации. Большевики создают контргруппу, которая выходит на перехват.

­­ ­­ ­­ ­­

Не обошлось в фильме и без истории любви.

В фильме сделана попытка как-то иначе взглянуть на историю Николая II и царской семьи. Хотя картина не совсем об этом. Фильм о том, что на тонкой грани между новым и старым, по ту и другую противоборствующих сторон, были очень цельные люди, которые, в силу обстоятельств, были разделены гражданским противостоянием.

­­ ­­­­ ­­

Это, своего рода, вестерн времен Гражданской войны.

Фильм предназначен для семейного просмотра и будет интересен зрителям любого возраста.

­­ ­­ ­­ ­­
­­
В ролях

Олег Фомин — штабс-капитан Давыдов
Александр Бухаров — капитан Васнецов
Марат Башаров — подпоручик Любавин
Анатолий Белый — чекист Бейтикс
Сергей Баталов — есаул Фролан Неясный
Евгений Стычкин — Красовский
Анна Азарова — Варя
Павел Абдалов — полковник Стрелецкий
Михаил Горевой — прапорщик Лозинский
Станислав Дужников — Семён Неясный
Гейдар Садыхов — есаул Джагаев
Владимир Виноградов — ротмистр Бельский
Юрий Сысоев — матрос Панкратьев

­­
Очень интересный трейлер.
­­

­­


Подкаст Николай Расторгуев и Любэ - Русским героям посвящается (OST Господа офицеры. Спасти Императора.) ( 03:45 / 3.4Mb )

Категории: История, Фильм
комментировать 6 комментариев | Прoкoммeнтировaть
Великая Княжна Мария Николаевна 12:31:53
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Биография Петра Ильича Чайковского Императрица Всея Руси 00:19:45
­­

На вершине славы (1879-1893)


­­ Последние полтора десятилетия жизни Чайковского отмечены огромным расцветом его творчества и всемирным признанием его. Чайковский стал первым из русских композиторов, который еще при жизни добился всеобщего признания и мировой славы. "Я артист, который может и должен принести честь своей Родине. Я чувствую в себе большую художественную силу, я еще не сделал и десятой доли того, что могу сделать. И я хочу всеми силами души это сделать."



Подробнее…Чайковский пробует свои силы в области дирижирования и постепенно начинает заниматься этим регулярно. В конце 1887 - начале 1888 года он совершает первое европейское турне как дирижер. "Сколько было восторгу, и все это не мне, а голубушке России", - записал он в своем дневнике после одного из концертов в Праге. В 1891 году он совершил триумфальную концертную поездку в США. О своих занятиях дирижированием он писал: "...ЕСЛИ МНЕ СТОИЛИ ГРОМАДНОЙ, ТЯЖЕЛОЙ БОРЬБЫ С САМИМ СОБОЙ МОИ ПОПЫТКИ ДИРИЖИРОВАНИЯ, ЕСЛИ ОНИ ОТНЯЛИ ОТ МЕНЯ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЖИЗНИ, - ТО Я О ТОМ НЕ СОЖАЛЕЮ. Я ИСПЫТАЛ МИНУТЫ БЕЗУСЛОВНОГО СЧАСТИЯ И БЛАЖЕНСТВА."

­­ Французский писатель Р. Роллан оставил нам литературный портрет Чайковского - дирижера: "ГОЛОВА ДИПЛОМАТА ИЛИ РУССКОГО ОФИЦЕРА. БАКЕНБАРДЫ И КВАДРАТНАЯ БОРОДКА. ОТКРЫТЫЙ ЛОБ, КОСТИСТЫЙ, УГЛУБЛЕННЫЙ ПОСЕРЕДИНЕ БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ МОРЩИНОЙ; ВЫПУКЛЫЕ НАДБРОВНЫЕ ДУГИ; ВЗГЛЯД ПРИСТАЛЬНЫЙ, НЕПОДВИЖНО УСТРЕМЛЕННЫЙ ПРЯМО ПЕРЕД СОБОЙ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ КАК БЫ ВНУТРЬ СЕБЯ. ВЫСОКИЙ, ХУДОЩАВЫЙ. БЕЗУПРЕЧНО КОРРЕКТНЫЙ, В БЕЛЫХ ПЕРЧАТКАХ И ГАЛСТУКЕ. КОГДА ОН ДИРИЖИРУЕТ, ЕГО ВЫСОКАЯ ФИГУРА НЕ ШЕЛОХНЕТСЯ, В ТО ВРЕМЯ КАК ПРАВАЯ РУКА ТВЕРДО И СУХО ОТБИВАЕТ РИТМ, ОТТАЛКИВАЯСЬ ТЯЖЕЛО И СИЛЬНО С НЕИСТОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ТРЯСЕТСЯ ПРАВОЕ ПЛЕЧО, А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ТЕЛО НЕПОДВИЖНО. КЛАНЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ, СТРЕМИТЕЛЬНО, СУХО, ВСЕМ ТУЛОВИЩЕМ, ТРИ РАЗА ПОДРЯД."

­­ Композитор пробует себя в новых жанрах. Он пишет оркестровые сюиты, обращается в своем оперном творчестве к исторической тематике ("Орлеанская дева", "Мазепа").1890 год вошел в иcторию русской музыки как год создания гениальной оперы "Пиковая дама". В последний год своей жизни Чайковский создает свое величайшее трагическое полотно - Шестую симфонию.

Жизнь Чайковского оборвалась неожиданно. Он приехал в Петербург, где продирижировал своей Шестой симфонией, а через несколько дней заболел холерой и скончался. Похоронен Чайковский в Петербурге, в Александро-Невской лавре.

В Клину, по инициативе брата композитора Модеста Ильича Чайковского в 1894 году был основан музей. Этот дом хранит не только память о великом русском композиторе, но и его архив, личные вещи и рояль. Он по-прежнему звучит под пальцами выдающихся музыкантов, наполняя дом звуками его бессмертной музыки.


Категории: Люди и судьбы
Прoкoммeнтировaть
Биография Петра Ильича Чайковского Императрица Всея Руси 00:09:16
­­

Путь к мастерству (1866-1878)


­­ В 1866 году Чайковский переехал в Москву. Его пригласил преподавать в только что открывшуюся Московскую консерваторию Николай Григорьевич Рубинштейн, брат его учителя А.Г.Рубинштейна, известный пианист, дирижер, основатель консерватории в Москве. Чайковский появился в Москве, будучи автором лишь многочисленных ученических работ, которые он сочинял во время учебы в консерватории. В течение очень короткого времени он стал одним из самых значительных современных музыкантов России, его известность становилась все более широкой. Постепенно его музыку узнали и в Европе. Именно в это время появилась и Первая симфония Чайковского, названная им "Зимние грёзы", в которой запечатлены не только бескрайние заснеженные просторы России, знакомые композитору с детства, когда вместе с родителями он пересекал в экипажах и санях полстраны, но и душевные переживания человека, настроения путника, погружённого в себя во время бесконечно долгой дороги.

Подробнее…Сам Чайковский через много лет так оценил свою жизнь в Москве: "Нет сомнения, что если б судьба не толкнула меня в Москву, где я прожил 12 с лишним лет, то я бы не сделал всего того, что я сделал."

­­ В Москве Чайковский вошел в круг московской интеллигенции. Он тесно общался с актерами знаменитого Малого театра, познакомился с Л.Н.Толстым, что оставило след в его душе на всю жизнь. Толстой был потрясен музыкой 2 части Первого квартета Чайковского на вечере, устроенном в его честь в Московской консерватории. С драматургом А.Н.Островским у Чайковского установились не только дружеские, но и творческие отношения. Знаменитый драматург стал либреттистом первой оперы молодого Чайковского "Воевода".



Будучи профессором консерватории,Чайковский много времени уделял преподавательской работе. Через его класс прошли несколько сот учащихся. Судьба подарила ему и выдающегося ученика, Сергея Ивановича Танеева, которому он посвятил свою симфоническую фантазию "Франческа да Римини".

Результатом педагогической деятельности Чайковского в стенах Московской консерватории явилось создание им первых для России учебников, учебных планов. В учебный обиход русских консерваторий Чайковский ввёл сделанные им на русский язык переводы учебных пособий европейских теоретиков.

­­ Приехав в Москву, Чайковский как композитор начал сочинять практически во всех жанрах. Он писал оперы, симфонии, сочинял квартеты, концертные пьесы для различных инструментов, музыку для фортепиано, романсы и многое другое. Он нередко писал по заказу для различных мероприятий, проходивших в Москве. Традиция заказов московских устроителей различных торжеств продолжалась и в последующие годы, когда Чайковским была сочинена кантата, даже получившая в название имя первой русской столицы - "Москва".

Одной из отличительных черт творчества Чайковского этого периода было обращение к музыкальному фольклору разных народов. Так, он использует сербские напевы в сочинениях, посвященных событиям войны на Балканах (Славянский марш). Украинские напевы использованы в знаменитом Первом концерте для фортепиано с оркестром. В балет "Лебединое озеро" композитор ввел целую сюиту из танцев разных народов.

Вершинными сочинениями московского периода явились Четвертая симфония и опера "Евгений Онегин", первая опера Чайковского на пушкинский сюжет. Композитор вполне сознавал значение этих произведений. В одном из писем он писал: "Я испытываю сегодня большое наслаждение от сознания, что я окончил два больших сочинения, в которых, мне кажется, я шагнул вперед и значительно".

Создание Четвертой симфонии и "Евгения Онегина" совпало для Чайковского со сложным моментом его жизни. Он сделал попытку жениться. Тяжелый душевный кризис, который он пережил в это время, заставил его оставить службу в консерватории и уехать из Москвы. Вся дальнейшая жизнь его проходила в постоянных переездах, путешествиях. Наступили годы странствований и творческих поисков.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ,,,

Категории: Люди и судьбы
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 9 мая 2010 г.
"Пианист" Великая Княжна Мария Николаевна 13:46:00
«Пианист» (англ. The Pianist) — фильм Романа Полански, который был удостоен «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 2002 года, а также трёх премий «Оскар», включая за лучшую режиссуру и лучшему актёру — Эдриену Броуди.
Подробнее…Сюжет
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто. Шпильман оказывается единственным человеком из семьи, который пережил Катастрофу. В фильме показана жизнь еврея в оккупированной Польше изнутри, глазами главного героя, который постоянно вынужден прятаться, менять квартиры, а также вести такой образ жизни, чтобы никто не заподозрил, что соседская квартира жилая. Благодаря тому, что Шпильман — национальная знаменитость, находятся те, кто готов ему помогать, но всё же известность не защищает его от предательства.
В ролях
Эдриен Броуди — Владислав Шпильман
Томас Кречманн — гауптманн (капитан) Вильм Хозенфельд (Wilm Hosenfeld)
Фрэнк Финлэй
Збигнев Замаховский
Катаржина Фигура
Михал Жебровский
Награды и номинации
Награды
Премия «Оскар» в 2003 году:
Лучшая мужская роль (Эдриен Броуди)
Лучшая режиссура (Роман Полански)
Лучший сценарий-адаптация
Премия BAFTA в 2003 году:
Лучший фильм
Награда Дэвида Лина режиссёрам (Роман Полански)
Каннский кинофестиваль в 2002 году:
«Золотая пальмовая ветвь»
Премия «Сезар» в 2003 году:
Лучший актёр (Эдриен Броуди)
Лучший оператор (Павел Эдельман)
Лучшая режиссура (Роман Полански)
Лучший фильм
Лучшая музыка к фильму
Лучшая работа художника-постановщика/декоратора
Лучший звук
Номинации
Премия «Оскар» в 2003 году:
Лучшая операторская работа (Павел Эдельман)
Лучший дизайн костюмов
Лучший оригинальный сценарий
Лучший фильм года
Ошибки, исторические неточности
Начало фильма: осенью 1939 года семья Шпильманов слушает по радио выступление ВВС. В какой-то момент прорывается фрагмент речи Йозефа Геббельса, которую тот прознес во дворце Sports Palace в 1943 году.
Окончание фильма: сразу после войны Владислав Шпильман играет в радиостудии на пианино марки Steinway & Sons. Эта модернизированная версия инструмента выпускалась лишь с 1990-х годов.
Штык, с помощью которого немецкий сержант открывает консервную банку, не немецкого образца. Это турецкий штык образца 1890 года.
Шпильман бросается по адресу, данному ему друзьями на самый крайний случай. Стоит глубокая снежная зима, но в квартире женщины на столе букет роскошных желтых роз. На следующее утро эти розы волшебным образом становятся абрикосовыми.
Шпильман наблюдает из окна, как какую-то девушку на улице возле госпиталя нацисты убивают выстрелом в спину. Девушка замирает, встав на колени. Через несколько дней, когда Шпильман выходит на улицу, труп девушки в той же самой позе перемещается вперёд к лестнице. Хотя можно предположить, что немцы «отбросили» труп подальше, чтоб не вонял при разложении.
Ссылки
Официальный сайт фильма (англ.)
Владислав Шпильман. Пианист. Варшавские дневники 1939—1945 гг. (2003), ISBN 5-93273-129-X
«Гешефт и власть» — рецензия К. Тархановой
«„Пианист“: когда за барабаном не слышно флейты» — рецензия А. Топольской и А. Хромова

+фотографии:
http://kartiina.beo­n.ru/photos/


Категории: Фильм, НЕ ВЕРНУТЬ
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
Биография Петра Ильича Чайковского Императрица Всея Руси 02:24:52
­­


Начало (1840-1865)


­­ Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске, маленьком городе-заводе на Урале. (Ныне этот городок расположен в Удмуртии). Там отец композитора служил директором Горного завода. Родители будущего композитора были музыкальны, и в доме нередко проходили любительские концерты. Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он "вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки", что позднее нашло отражение в его творчестве.



Подробнее…Чайковскому суждено было родиться в совершенно замечательной семье, в атмосфере любви и сердечности. Его родители имели значительную разницу в возрасте, но связывали их исключительные по глубине и искренности чувства. Расставаясь на время отъезда кого-либо из них по делам, они писали друг другу подробные письма - отчеты о своей жизни и жизни своих детей. Впоследствии дети Чайковских сохранили переписку родителей, переплели их письма в красивый альбом. Именно в этом альбоме можно увидеть первые каракули четырехлетнего Пети Чайковского, которые он начеркал в письме своего отца к матери.

­­ Отношения между детьми были также очень сердечными. С восторгом десятилетний Чайковский сообщал о рождении своих братьев-близнецов: "Я их уже видел несколько раз; но каждый раз, как я их вижу, мне кажется, что это ангелы, которые спустились на землю." Позже в его письмах к родителям уже из Петербурга постоянно встречаем упоминания о братьях-близнецах: "Поцелуйте и расцелуйте за меня этих двух херувимов, Толю и Модю"; "воображаю, какие они Ангелочки".

Однако в жизни семьи Чайковских случилось страшное горе: от холеры умерла мать, Александра Андреевна Чайковская. Петру Ильичу было 14 лет. Его младшим братьям-близнецам чуть больше 4. Огромное потрясение, оставившее след на всю жизнь, пережил будущий композитор. В своих письмах в разные годы Чайковский с горечью вспоминал это страшное детское потрясение, наложившее отпечаток на всю его дальнейшую судьбу. А его брат Модест уже на склоне лет писал: "Первое воспоминание: я сижу на руках у женщины, кругом кусты желтой акации и внизу по дорожке прыгает лягушка: у меня в руках серебряный стаканчик <...> Мне было всего 4 года и 44 дня. Я более ничего о ней не помню, но знаю чувство неизъяснимой любви к большой темноволосой женщине, отличающейся от всех других именем "мамаша". В одном этом слове таилось нечто сладостное, нежное, причиняющее блаженное чувство радостного удовлетворения, успокоения, выделявшее существо, носившее его из ряда всех людей. Тосковать о ней, плакать, считать себя обиженным жестоко, несправедливо, отходом ее от нас, как-то ревновать к окружающим ее покойникам Смоленского кладбища и в воображении сладостно млеть, целуя ее руки и колени - я не переставал всю жизнь. Теперь в старости, реже, а прежде очень часто видел ее во сне и всегда с чувством обиды, что она нас оставила и с чувством ревности к тем, с кем она теперь. Мне всегда ее не доставало. Не достает и до сих пор."

­­ Фактически с момента кончины матери у Петра Ильича возникло замечательное чувство ответственности за судьбу младших братьев, забота об их воспитании и просто участие. Примечательно, что сам Петр Ильич писал: "Моя привязанность к этим двум человечкам с каждым годом делается все больше и больше. Я внутренно ужасно горжусь и дорожу этим лучшим чувством моего сердца. В грустные минуты жизни мне только стоит вспомнить о них - и жизнь делается для меня дорога. Я по возможности стараюсь для них заменить своею любовью ласки и заботы матери <...> и, кажется мне это удается."

В свою очередь, Модест Ильич вспоминал об этом периоде свое жизни так: "Самый мудрый и опытный педагог, самая любящая и нежная мать не могла бы нам заменить Петю <...> Все, что было на душе и в голове, мы могли поверять ему без тени сомнения. Влияние его на нас было безгранично, его слово закон, а между тем никогда в жизни далее хмурого лица и какого-то бичующего взгляда проявление строгости не заходило. И вот мы втроем составили как бы семью в семье. Для нас он был брат, мать, друг, наставник - все на свете".

­­ И, словно в награду за это, Модест Ильич Чайковский впоследствии стал для Петра Ильича лучшим его либреттистом, автором либретто двух последних оперных шедевров композитора - "Пиковой дамы" и "Иоланты". Он стал хранителем памяти великого композитора, основав в Клину его музей (Дом-музей П.И.Чайковского в Клину), создав в нем архив, организовывая многочисленные концерты из произведений Чайковского, в том числе и гастроли знаменитого Артура Никиша с исполнением симфонических сочинений Чайковского.

С четырех лет проявилась музыкальная одаренность Чайковского, и его начали обучать игре на фортепиано. Тем не менее его отдали десяти лет от роду учиться в Училище правоведения, готовя его в будущем к карьере юриста. Однако музыке он продолжал учиться и в стенах училища, как, впрочем, и все другие воспитанники этого учебного заведения, что соответствовало правилам воспитания того времени.

­­ Первыми записанными сочинениями будущего композитора были вальс для фортепиано, посвященный его гувернантке А.Петровой "Анастасия-вальс" и романс "Мой гений, мой ангел, мой друг..."

Романс "Мой гений, мой ангел, мой друг..." написан Чайковским в возрасте 17-18 лет на стихи выдающегося русского поэта Афанасия Фета. Это было первое обращение композитора к стихам этого поэта. На рукописи сделано посвящение романса, но имя скрыто, а вместо него стоит многоточие. Существует предположение, что романс посвящен другу Чайковского по Училищу Сергею Кирееву.

После окончания Училища Чайковский поступил на службу чиновником в Министерство юстиции. Однако музыкой он продолжал заниматься как любитель одновременно со службой в музыкальных классах, которые открылись при Русском музыкальном Обществе. Через год эти классы были реорганизованы в первую в России консерваторию, куда и поступил учиться Чайковский.

Учителем Чайковского, оказавшим огромное влияние на все его будущее, стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, основатель консерватории в Петербурге. За годы учебы в консерватории Чайковский написал множество учебных работ, в том числе квартет, пьесы для фортепиано, а на выпускном экзамене прозвучала его кантата, написанная на текст оды Ф.Шиллера "К Радости", которая известна как текст финала Девятой симфонии Л. Бетховена. Именно в это время было написано и первое программное симфоническое произведение на сюжет драмы А.Н.Островского - увертюра "Гроза".

­­ Будучи учеником А.Рубинштейна, Чайковский сделал окончательный выбор своего жизненного пути и стал профессиональным музыкантом. После окончания консерватории он уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории - Московской, которая через много лет была названа его именем. Музыка Чайковского к тому времени уже начала исполняться. Так, в 1865 году Чайковским были написаны "Характерные танцы" для симфонического оркестра.

Друзья композитора отнесли его партитуру в отсутствие Чайковского знаменитому Иоганну Штраусу, который в то время служил в России, в предместье Петербурга Павловске дирижером постоянных концертов. Он и продирижировал этим сочинением молодого Чайковского в концерте, который назывался концертом из произведений русских композиторов, и в нем звучали сочинения знаменитых музыкантов, а среди них и "Характерные танцы" Чайковского, тогда ученика Петербургской консерватории. Через два года он эти танцы переделал и включил в свою первую оперу "Воевода". До конца своей жизни Чайковский с удовольствием включал этот симфонический фрагмент в свои авторские концерты, а также издавал его, хотя сама опера "Воевода" была им уничтожена.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ,,,

Категории: Люди и судьбы
Прoкoммeнтировaть
четверг, 6 мая 2010 г.
Серебряный век русской поэзии и акмеизм. Императрица Всея Руси 00:37:48
­­

Русская поэзия это жемчужина мировой культуры. Она играет радужными красками под лучами солнечного света на протяжении многих веков. Но не всегда светит яркое солнышко. Иногда на небе появляются тучи, и жемчужина выглядит не так ярко, но при этом не теряет своей первозданной красоты. Так и в русской поэзии были исторические этапы, когда на небосклоне преобладает пасмурная погода. Начало двадцатого века стало поистине ренессансом русской поэзии, ее серебряным веком. Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева – эти имена знают во всем мире. Именно эти поэты составляют золотой фонд такого течения в литературе, как акмеизм. Одна их творческая деятельность была напрямую связана с теми реформационными процессами, которые происходили в России. Высказывая свое мнение, они оказались не востребованными новой властью, и на несколько десятилетий творчество этой плеяды талантов было незаслуженно предано забвению. В начале девяностых годов творчество акмеистов стало привлекать внимание миллионов. Начали печать произведения Марины Цветаевой, Анны Ахматовой и Николая Гумилева, и еще многих незаслуженно преданных запрету поэтов акмеистов. О каждом из вышеперечисленных поэтов можно писать романы, их судьба, жизнь и творчество полны драматических страниц и наполнены любовью к Родине. Я же в данной статье не буду отправляться в кругосветное путешествие по волнам русской поэзии, а окунемся в волшебный мир Марины Цветаевой. Причем поставим перед собой задачу не рассказать о этапах творчества поэтессы, а попытаться понять мотивы жизни и литературной деятельности Марины Ивановны. Марина в переводе с греческого языка – морская. Все наверно вспомнили знаменитые строчки одного из произведений Марины Цветаевой.

Подробнее…
Судьба и творчество Марины Цветаевой, начало пути


­­ Чтобы понять, почему творчество Марины Цветаевой было незаслуженно забыто, нужно осознать деятельность поэтессы, понять ее мысли и почувствовать сердцем. Для этого рассмотрим основные периоды жизни поэтессы. Родилась Марина Ивановна в семье, где ценили Родину и ее культуру. Больше влияние на формирование характера поэтессы оказал отец - Иван Владимирович, который был профессором. Одной из его заслуг перед отечеством было открытие в Москве одной из лучших по тем временам музейных экспозиций – Румянцевского музея. Многие исследователи считаю, что наибольшую роль в воспитании дочери играла мать, но все – таки на подсознательном уровне основные моральные и этические принципы Марине Цветаевой передались от отца. Судьба внесла свои коррективы. Мама довольно часто болела, поэтому и росла дочка в постоянных переездах с места на место, из государства в государства, впитывая в себя культуру народов и тоску по родине. Поэтесса начала свой творческий путь довольно рано, первые, известные исследователям произведения, были написаны в шестилетнем возрасте, причем на нескольких языках. Важное влияние на формирование Марины Цветаевой, как поэтессы, оказало полученной ей образование. Училась Марина Ивановна в Москве, созерцая просторы своей Родины, затем в Швейцарии, среди альпийских лугов и белоснежных шапок гор, Германии с ее педантичным подходом в жизни, а в шестнадцать лет в ее судьбе появился Париж , со всем своим шармом и обаятельностью. Творчество и судьбу Марины Цветаевой условно можно разделить на четыре этапа. Первый этап это период до Первой мировой войны. Второй -это Первая мировая война, Революция и Гражданская война. Третий этап - это творчество поэтессы в эмиграции, и четвертым, заключительным этапом является возращение на родину.

Этапы творчества Марины Цветаевой


Изучать творчество Марины Цветаевой, это все равно что отправится в кругосветное путешествие по огромному океану, и это путешествие вызывается самые глубокие чувства, и слезинки невольно скатываются по щекам от той трагедии, и яркой, как сверкание далеких звезд ,жизни и судьбы поэтессы. Но остановимся на периодах творчества. Начальный период творчества Марины Ивановны характеризуются юношескими, по настоящему чистыми переживаниями, первыми чувствами и разочарованием. Многие отмечали талант, но не хватало эмоциональной законченности и совершенства в строчках, которые лились из-под ее пера. Это был Вечерний альбом, который включал в себя сто одиннадцать, специально отобранных стихотворений, и скажем так - дебют удался, критики по достоинству оценили труд юной поэтессы. Суть начального периода творчества поэтессы заключается в описание безмятежного и чарующего детства и утрате целостности личности, а также первых любовных переживаниях. Второй этап связан с событиями, который развивались в период Первой мировой войны. У Марины Цветаевой проявляется еще одна из граней творчество – драматургия. А поэзии становится твердой и осмысленной, это уже не журнал о парусниках и беззаботном детстве, это поэзия состоявшейся женщины. Третий этап творчества является горькой и трагической страничкой в судьбе поэтессы. Связан он с революцией и гражданской войной, а также последующей эмиграцией. Тоска по Родине, даже можно сказать, потеря родины, той которую она знала, отразился в творчестве Марины Цветаевой. Вся боль и горечь утраты ощущается в произведениях поэтессы, которые были созданы в двадцатые и тридцатые годы двадцатого века. Чувство глубокого патриотизма и откровенной, чистой и искренней любви к родине оказалось не востребованным у эмигрантов и западноевропейских обывателей.


Знаю, умру на заре - трагизм в творчестве и жизни Марины Цветаевой


­­ Заключительным этапом в творчестве Марины Цветаевой стало возращение на родину после длительной эмиграции. Творчество поэтессы было под запретом, издавать ее произведения запрещалось. Со всех сторон раздавалась безжалостная критика. Поэтесса оказалась не востребована на родине, а некоторые, особо одаренные критики, обвиняли Марину Ивановну в отсутствии таланта и бездарность. Тяжелые события, связанные с арестом дочери, расстрелом мужа в этот трагический период в жизни, нашли свое отражение и в творчестве. Скиталец, потерявший родину так же трагически и погиб. Никто не знает, где похоронена поэтесса. Но память о творчестве Марины Цветаевой всегда в наших сердцах.

Анна Ахматова – рождение звезды.


Одной из ярких представительниц поэзии Серебряного века русской литературы была Анна Ахматова. Благодаря ей, и ее мужу Николаю Степановичу Гумилеву мир узнал такое направление в литературе, как акмеизм. Анна Андреевна прожила яркую и трагическую жизнь. Ей суждено было стать свидетельницей многих эпохальных событий в истории государства Российского, пережить личную трагедию, выразив свои чувства в поэзии, своего рода драматической любовной лирики. Как же появилась звезда такой величины на небосклоне российской поэзии? Здемь мы рассмотрим основные этапы становления Анны Ахматовой как человека и поэтессы, а также попытаемся осознать весь трагизм ее судьбы. Родилась поэтесса в конце девятнадцатого века, а умерла в середине двадцатого. На период ее жизни пришлось две революции, две мировых войны и братоубийственная гражданская война в самой матушке России. Все эти события наложили неизгладимый отпечаток не только на судьбу поэтессы, но и на ее творчество. Но обо всем по порядку. Дата рождения Анны Андреевны известна истории, не будем уточнять, скажем, лишь, что родилась она на северо-западном Причерноморье, рядом с Южной Пальмирой – Одессой мамой. А когда малышке исполнился годик, начался новый этап в жизни будущей поэтессы, и она с берегов Черного моря вместе с родителями переехала к берегам Балтийского моря в город, который является и по сей день жемчужиной мировой архитектуры и бриллиантом культурного наследия России – Царское Село. Детство и юность Анны Андреевны происходило именно в этом городе, что, несомненно, сказалось на ее творческой деятельности. Как и образование, которое она получила, окончив женскую гимназию в Царском Селе, а затем и гимназию в Киеве на берегах Днепра. Затем были высшие курсы в Киеве и Санкт-Петербурге. Так происходило становление поэтессы

Начало литературной деятельности



­­ Несомненно, две великие личности как звезды и созвездия с разными полюсами притягиваются к друг другу, влекомые неизвестными силами, которые кто называет судьбой, а кто роком или божьим благословением. Но об этом немножко позже. То, что Анна Андреевна была человек из княжеского рода известный факт. Когда в одиннадцать лет поэтесса написала свое первое стихотворение, то в ее судьбу вмешался отец, поэтому и знаем мы Анну Андреевну не как Горенко, по имени отца, а как Ахматову. Ахматовой звали бабушку поэтессы Прасковью Федосеевну, которая принадлежала к старинному дворянскому роду Ахматовых, которые еще Петру I знатную службу служили. Со стороны матери Анне Андреевне досталась славная и знатная биография, ведь мама происходила из знатного татарского рода Чагадаевы, которые были знатными князьями, присягнувшими на верность русскому царю батюшке. Вот такой был ребенок, дочка двух известных дворянских родов. Но причем здесь притяжение двух звездных созвездий спросите вы? Судьба изменчива и непредсказуема. Вот и в жизни Анна Ахматовой встретился человек, и не просто человек, а звезда первой величины, которого звали Николай Степанович Гумилев. Да тот самый. Именно он основал течение акмеистов, а помимо того что был поэтом отменным, так еще и путешественником знатным был. А закончилась это романтическая история, или можно сказать началась, браком между Анной Ахматовой и Николаем Гумилевым. И в скорости родился сынишка, которого назвали Львом. Но об этом ниже. А год рождения сына совпал с годом выпуска первого сборника поэтессы, который назывался Вечер, вот такой был знаменательный тысяча девятьсот двенадцатый год. Правда отметим тот, факт, что публиковались произведения поэтессы и ранее. В тоже время еще одним важным событием, которое повиляло на творчество поэтессы, было знакомство с Амадео Модильяни.

Злой рок России и звезда Анны Ахматовой.


До первой мировой войны поэтесса издала свой второй сборник, который назывался Четки. Одна семья два великих поэта акмеиста, Серебряный век русской литературы. Кто думал, что сказка закончится трагедией. В это время творчество Анны Ахматовой представляло собой любовную лирику. Воспоминания о детстве способствовали написанию первой поэмы поэтессы, которая называлась У самого моря. А затем Первая мировая война. Николай Степанович уходит на фронт, семейная жизнь дала трещину. Данные события нашли свое отражение в третьем сборнике Анны Ахматовой, который назывался Белая стая. А события набирали свой ход , как снежный ком накатываясь на поэтессу. Революция, гражданская война, развод с мужем, и дальнейшая трагическая гибель Николая Гумилева, который был расстрелян по обвинению в заговоре. Между этими событиями вышло еще два сборника поэтессы. Но трагические события еще не достигли своего апогея. Это был только полуоткрытый занавес в судьбе поэтессы. В тысяча девятьсот тридцать восьмом году арестовали сына Анны Ахматовой – Льва Гумилева. Нет, он не повторил судьбы своего отца. Но об этом немножко позже. Период двадцатых – тридцатых годов для Анны Ахматовой, был период практически полного забвения. Новые произведения поэтессы не печатали, а старые не перепечатывали, много из творчества поэтессы было утеряно. В этот момент Анна Андреевна находит в себе силы и пишет свою знаменитую поэму – Реквием и шестой сборник своих произведений. В личной жизни поэтессы, казалось бы, нет конца в темном тоннеле. Лев в тюрьме с Пуниным рассталась , а тут еще и началась Вторая мировая война. Лев Николаевич отсидев свой срок, ушел добровольцем на фронт, достойный сын своих родителей, воевал не за власть, которая его незаконно осудила, а за Родину, что говорит о его высоком патриотизме.

Последние годы жизни поэтессы.



­­ Особое место в творчестве Анны Ахматовой занимает послевоенный период. Льва Николаевича, отблагодарила, и посадили в очередной раз в тюрьму. А Анна Андреевна была исключена из Союза советских писателей. Ради спасения сына был издан сборник, который поэтесса в дальнейшем игнорировала, и не признавала, назывался он Слава миру. Но жизнь не всегда берет, бывают и подарки судьбы, которые как капля живительной влаги спасают жизнь уставшему путнику в пустыне. Пятидесятые годы стали благоприятным периодом в жизни Анны Ахматовой. Освободили сына, Льва Гумилева. Восстановили поэтессу и в Союзе советских писателей. Правда, с сыном отношения в тот момент были напряженным. Шестидесятые годы двадцатого века стали периодом всемирного признания творчества поэтессы. Так закончился путь Анны Ахматовой.


­­


Категории: Люди и судьбы
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 25 апреля 2010 г.
Ella von Hessen 18:00:03
Запись только для зарегистрированных пользователей.
суббота, 24 апреля 2010 г.
Императрица Всея Руси 01:47:48
Запись только для зарегистрированных пользователей.
воскресенье, 18 апреля 2010 г.
Людвиг Ella von Hessen 09:53:24
«Людвиг» — художественный фильм. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.

­­

Подробнее…
Этот фильм об удивительной жизни короля Баварии Людвига II (1845 — 1886), романтика и идеалиста, поклонника красоты и гармонии, мечты которого разбились о жизненные реалии и привели его к трагическому финалу. С юности Людвиг был заворожен романтическим миром героев, легенд и идеальной любви, услышав оперу Вагнера «Лоэнгрин».

­­
С момента прихода к власти он всемерно поддерживает творческий гений Вагнера, а сам строит по всей Баварии потрясающие замки. Его неудовлетворенная любовь к австрийской принцессе Елизавете способствует проявлению нездоровых страстей. Предательство ближайших друзей завершает окончательную деградацию короля, окружившего себя развращенными подонками. Его состояние было расценено при дворе как начало прогрессирующего безумия. 9 июня 1886 года Людвиг был отстранен от власти, а 12 июня он вышел на прогулку, с которой не вернулся…
­­

В ролях

Роми Шнайдер
Хельмут Бергер
Тревор Хауард

­­


Категории: Фильм, История
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
пятница, 2 апреля 2010 г.
Великая Княжна Мария Николаевна 12:37:57
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Великая Княжна Мария Николаевна 12:17:34
Запись только для зарегистрированных пользователей.
 


Диалоги о культуреПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
купии,купииии,купииииииииии х)
Срочно нужен дизайн!С моим исходник...
ВИП
пройди тесты:
Допустим, ты такая
8
Спс
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх