Диалоги о культуре
Галерея искусств,музыка композиторов
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Диалоги о культуреПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | следующуюСледующая »


суббота, 20 февраля 2010 г.
Евгений Плющенко.Биография и награды. Великая Княжна Мария Николаевна 13:07:38
­­

Евгений Плющенко

Евгений Викторович Плющенко (родился 3 ноября 1982) — знаменитый российский фигурист, олимпийский чемпион 2006 года, трёхкратный чемпион мира и пятикратный Европы в мужском одиночном катании. Заслуженный мастер спорта России.
Подробнее…
Биография
Евгений Плющенко родился в городе Солнечном Хабаровского края. Когда ему было 3 года, семья переехала в Волгоград. В возрасте 4 лет начал заниматься фигурным катанием, к которому его приобщила мать, Татьяна Васильевна. Из-за закрытия волгоградской ледовой арены, в которой тренировался Евгений, ему пришлось в 11 лет без родителей переехать в Санкт-Петербург, мать последовала несколько позже. Отец Виктор Плющенко, столяр по специальности, и сестра Елена остались в Волгограде.

С 1994 г. — учащийся ДЮСШ по фигурному катанию г. Санкт-Петербурга.
В 1998 г. окончил среднюю школу № 91 Петроградского района г. Санкт-Петербурга.
В 2000 г поступил и в 2005 г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры имени П. Ф. Лесгафта.
С 2004 г. — студент — экстерн факультета туризма и гостиничного хозяйства Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.

Тренером Плющенко стал Алексей Мишин. Будучи убеждённым в таланте Евгения, он на протяжении трёх лет оплачивал его петербургскую квартиру, в то время как Евгений тренировался в группе с Алексеем Урмановым и Алексеем Ягудиным. Последний стал его многолетним соперником, особенно после своего перехода к выдающемуся тренеру Татьяне Тарасовой. Конкуренция между ними прекратилась после ухода Ягудина из спорта в связи с травмой. С тех пор основным соперником Плющенко стал Бриан Жубер из Франции.

Евгений Плющенко стал первым в истории фигуристом, показавшим комбинацию четверной тулуп—тройной тулуп—тройной риттбергер (на Кубке России в 2002), первым среди мужчин выполнил вращение бильманн, каскад тройной аксель-ойлер-тройной флип (2001) и др.

Евгений является офицером российской армии (членом клуба СКА). Старший лейтенант.

В марте 2007 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по списку партии «Справедливая Россия».

4 июля 2007 года вместе с Олимпийской чемпионкой Светланой Журовой с овациями представляет Российский Сочи 2014 на сессии МОК в Гватемале. Сразу после них заявку Сочи 2014 с фурором отстаивает президент России В.В. Путин.

Член постоянной комиссии Законодательного Собрания по социальным вопросам. Член фракции «Справедливая Россия : Родина/Пенсионеры/ Жизнь».

Был телеведущим в проекте Первого канала «Звёзды на льду». Соведущей Евгения была фигуристка Ирина Слуцкая.

В мае 2008 года участвовал вместе с Д. Биланом (и скрипачом Эдвином Мартоном) в конкурсе песни Евровидение. Специально для Евгения был установлена площадка с пластиковым льдом. Номер Believe занял в итоге победное I место.

Сразу после победы на «Евровидении» фигурист предложил продюсеру Билана Яне Рудковской выйти за него замуж и 12 сентября 2009 года они зарегистрировали брак.

В конце 2008 года, Евгений был соведущим нашумевшего шоу на канале «Россия» - «Звездный лед» (в эти эфиры у шоу были самые высокие рейтинги по данным TNS Gallup Media). Где так же представил несколько показательных номеров. Но он не только проявил свой талан шоу-мена и великолепного спортсмена, но и поучаствовал в жюри теле-проекта.

На проятжении последних лет Евгений совместно с прославленным скрипачом Эдвином Мартоном давал свои концертные шоу «Золотой лед Страдивари» в России, странах СНГ, а та же в Словакии, Чехии и Германии (в общей сложности 55 шоу).

В 2009 году состоялось долгожданное возвращение Евгения в профессиональный спорт. В октябре 2009 года он принял участие в серии Гран-при сезона 2009—2010. На московском этапе «Rostelecom Cup» выиграл, опередив ближайшего соперника на 26 баллов. В обеих программах Плющенко исполнил каскад «четверной тулуп — тройной тулуп», тройные аксели, в произвольной программе импровизировал с элементами.

В декабре 2009 года Евгений Плющенко в восьмой раз стал чемпионом России. При этом, российские судьи поставили ему в короткой программе 100,09 баллов и 271,59 по сумме двух программ. На внутренних российских соревнованиях спортсменам даются бонусы (за исполнение особо сложных прыжков и каскадов), которых нет в международной системе оценок. Евгений получил такой бонус в короткой программе.

В январе 2010 года Евгений выиграл чемпионат Европы 2010 в Таллине, установив новый мировой рекорд, на этот раз учитываемый ИСУ, по оценке за короткую программу — 91,30 и побив тем предыдущий рекорд (90,66 баллов) установленный им же на Олимпиаде 2006 года. Планирует принять участие в Олимпиаде в Ванкувере.


Результаты:
На счету Евгения Плющенко 79 ледовых поединков.
На 9 из них он не заработал ничего.
На остальных же выиграл:

52 золотых медали
14 серебряных
4 бронзовых
Олимпийские игры

2002 — 2-е место.
2006 — 1-е место.
Чемпионаты мира

1998 — 3-е место.
1999 — 2-е место.
2000 — 4-е место.
2001 — 1-е место.
2002 — пропустил в связи с травмой.
2003 — 1-е место.
2004 — 1-е место.
2005 — пропустил в связи с травмой.
Чемпионаты Европы

1998 — 2-е место.
1999 — 2-е место.
2000 — 1-е место.
2001 — 1-е место.
2002 — пропустил в связи с травмой.
2003 — 1-е место.
2004 — 2-е место.
2005 — 1-е место.
2006 — 1-е место.
2010 — 1-е место.
Чемпионаты России

1998 — 3-е место.
1999 — 1-е место.
2000 — 1-е место.
2001 — 1-е место.
2002 — 1-е место.
2003 — пропустил в связи с травмой.
2004 — 1-е место.
2005 — 1-е место.
2006 — 1-е место.
2010 — 1-е место.
Чемпионаты среди юниоров

1997 — 1-е место.


Награды и звания:

Орден Почёта
Орден Дружбы
Медаль «За укрепление боевого содружества» (Минобороны)
Заслуженный мастер спорта России
Почётное звание «Лучший в спорте Санкт-Петербурга» (2006, Правительство Санкт-Петербурга)
Почётный диплом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (2002)
Почётный диплом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (2006)
Лауреат Национальной спортивной премии «Слава» как лучший спортсмен России 2006 года
Почётный знак Российской федерации фигурного катания (2003)
Лауреат Молодёжной премии Санкт-Петербурга (2002)
Спортсмен года по версии мужского журнала GQ (2006)
Лауреат Премии «Российский Национальный Олимп» (2007)
Самый модный спортсмен по версии Fashion TV People Awards (2007)
Победитель Евровидения (2008
)


­­

Категории: Евгений Плющенко, Фигурное катание
комментировать 3 комментария | Прoкoммeнтировaть
Судьи не дали Плющенко выиграть Олимпиаду в Ванкувере. Великая Княжна Мария Николаевна 12:41:29
­­

Россиянин Евгений Плющенко не стал двукратным олимпийским чемпионом, заняв второе место в соревнованиях фигуристов.
Подробнее…
После исполнения короткой программы Плющенко занимал первое место с результатом 90.85 балла. Впрочем, соперники Евгения сумели показать высокие баллы и составить реальную конкуренцию россиянину. Американец Эван Лайсачек проигрывал Плющенко лишь 0.55 бала, а японец Дайсуке Такахаси - 0.60 балла.

Первым из претендентов на "золото" произвольную программу откатал Лайсачек. Представитель США блестяще справился с поставленной задачей, заработав по итогам двух программ 257.67 балла. А вот катание Такахаси судьи оценили гораздо более скромно, поставив ему за произвольную программу более чем на десять баллов меньше Лайсачека. В итоге японец с трудом сохранил третье место, совсем на чуть-чуть опередив именитого швейцарца Стефана Ламбьеля.

Плющенко по жребию выпало представить свою произвольную программу последним. Россиянин выступил практически безупречно, однако судьи поставили его только на второе место. По общей сумме Плющенко, единственный в мире выполняющий четверные прыжки, проиграл Лайсачеку всего лишь 1.31 балла.

Отметим, что еще один россиянин Артем Бородулин сохранил свою позицию после короткой программы и в итоге занял тринадцатое место, набрав в общей сумме 210.16 балла.

Фигурное катание. Мужчины

1. Эван Лайсачек (США) - 257.67 (90.30 + 167.37)
2. Евгений Плющенко (Россия) - 256.36 (90.85 + 165.51)
3. Дайсуке Такахаси (Япония) - 247.23 (90.25 + 156.98)
...
13. Артем Бородулин (Россия) - 210.16 (72.24 + 137.92)


­­

­­

­­

­­

­­

­­

­­

­­

Категории: Фигурное катание, Евгений Плющенко
комментировать 29 комментариев | Прoкoммeнтировaть
пятница, 19 февраля 2010 г.
ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 19 - БАЛЕРИНЫ ПЬЕРА КАРРЬЕ-БЕЛЛЕЗА) Великая Княжна Мария Николаевна 13:17:46
­­
Подробнее…
At The Barre 1888 г.
­­

Балерины 1894 г.
­­

Балерина
­­

Портрет юной балерины
­­

Балерина
­­

Перед выступлением 1896 г.
­­

Балерина 1897 г.
­­

Балерина 1898 г.
­­

Урок балета 1914 г.
­­

­­


Категории: Балет, Дамы в живописи, Картины, Музыка
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
Па -де -де из балета *Щелкунчик* Великая Княжна Мария Николаевна 12:57:59
­­
Подробнее…
Небольшое дополнение - прекрасная музыка П. Чайковского.
­­

Танец снежинок из балета Щелкунчик (Большой театр)
Маша Наталья Архипова, принц Ирек Мухамедов
­­


Категории: Балет, Дамы в живописи
Прoкoммeнтировaть
Скончалась великая балерина - Ева Евдокимова. Великая Княжна Мария Николаевна 12:53:55
Не стало великой балерины.

­­

Ева Евдокимова была самой известной балериной своего времени.
Подробнее…Исполняла все главные произведения классики XIX в., а также неоклассические и драматические партии XX в. Ее репертуар составил 130 сочинений, она завоевала международное признание, выступая в двух своих легендарных партиях: Жизель и Сильфида.
http://benois.theatre.ru/participants/jury/evdokimova/
В течение 15 лет Рудольф Нуриев был ее наиболее частым партнером. Он приглашал ее танцевать в свои крупные постановки во многих странах мира. Их партнерство стало легендарным. Берлинский сенат наградил ее титулом прима-балерина Assoluta.


­­
Интервью с Евой Евдокимовой. Как иностранная балерина помешала советскому министру культуры. http://www.ng.ru/culture/2005-05-19/7_evdokimova.html

Категории: Балет, Дамы в живописи
Прoкoммeнтировaть
вторник, 16 февраля 2010 г.
Ах,эти прекрасные дамы... Scarlett O.Hara 14:27:51
­­

Левицкий Д.Г. Портрет Марии Алексеевны Дьяковой. 1778

­­
"Как нежна ее улыбка,как прекрасны уста ее,
Ничто не сравнимо с обаянием ее грациозного облика.
Так скажут? Но есть ли в ней то, что в ней любят больше всего,-
Сердце стократ прекраснее, чем небесная лазурь ее глаз.
Ей дано больше очарования,
Чем это смогла передать кисть.
И в сердце ее больше добродетели,
Чем красоты в ее лице."


Граф Л.Ф.Сегюр "К портрету М.Дьяковой кисти Д.Г.Левицкого"
Изображение кликабельно)









Искренне Ваша,Marie de Chevreuse



Категории: Дамы в живописи, Картины, Портретисты
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 14 февраля 2010 г.
Павлова, Анна Павловна Ella von Hessen 10:42:05
Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург — 23 января 1931, Гаага) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.
­­

Подробнее…Биография

Мать Анны Павловой, прачка Любовь Фёдоровна Павлова, была замужем за отставным солдатом Матвеем Павловым, однако биографы сходятся на том, что Анна Павлова была побочной дочерью Любови Федоровны и известного железнодорожного подрядчика и московского банкира Лазаря ­­Полякова.
После окончания Вагановского училища, в 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы.

­­Большое влияние на её исполнительскую манеру оказала совместная работа с балетмейстерами А. Горским и особенно М. Фокиным. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др.

А. Павлова на карикатуре П. Робера, 1903 год

В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов».


В 1910 году перешла на так называемое положение «гастролёрши», создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов. Среди них — «Семь дочерей горного короля».

Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась.

В 1921—1925 годах Анна Павлова гастролировала по США, организатором её гастролей был американский импресарио русского происхождения Соломон Юрок. В 1921 году Анна Павлова также выступала в Индии и завоевала внимание индийской публики в Дели, Бомбее и Калькутте .

Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным. Скончалась она в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии. Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в Лондоне. По легенде последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!». В 2009 году эти слова были вынесены в заголовок российского фильма о грусти, тоске и ожидании смерти.
Признание

*Во время австралийского турне Анна Павлова произвела на публику такое впечатление, что её именем назвали очень популярное пирожное, ставшее национальным символом Австралии.
*Анне Павловой посвящён пятисерийный фильм режиссёра Эмиля Лотяну, снятый в 1983 году.

Любая фотография увеличивается! Просто нажмите на нее!


С любовью,
Искренне ваша Ella von Hessen


Категории: Балет
комментировать 7 комментариев | Прoкoммeнтировaть
пятница, 12 февраля 2010 г.
Великая Княжна Мария Николаевна 11:30:51
Запись только для зарегистрированных пользователей.
среда, 10 февраля 2010 г.
Балет в творчестве художника Владимира Гусева Scarlett O.Hara 15:49:38
­­


­­
Родился в 1957г. в Московской области.
Учился в художественной школе у преподавателей В.Завгороднего, Б.Кельберера, А.Карякина.
В 1981 г. окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова, где учился у выдающихся художников В.Г. Цыплакова и В.Н. Забелина.
Член союза художников России с 1983 г.
Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Персональные выставки художника состоялись в 2004 г. и в 2005 г. в Москве. Работы находятся в частных и корпоративных собраниях США, Франции, Финляндии, Италии, Германии, Бельгии, Турции.



­­
После репетиции,2003 г.

Подробнее…­­
Отдых,2004 г.

­­
В перерыве

­­
В перерыве,2004г.

­­
Балерина,1999 г.

­­
Перед выходом,2004 г.

­­
На репетиции,2004 г.


­­

Искренне Ваша,Marie de Chevreuse


Категории: Балет, Картины, Дамы в живописи
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
СИССИ – ТРУДНЫЕ ГОДЫ ИМПЕРАТРИЦЫ (3 часть) Ella von Hessen 13:21:46
­­
­­
­­

Подробнее…Режиссер: Эрнст Маришка

В ролях: Роми Шнайдер, Карлхайнц Бом, Магда Шнайдер и другие.

Костюмная историческая драма/мелодрама
­­
Заключительный фильм трилогии – "Сисси – трудные годы императрицы" – полностью оправдал надежды создателей, а Роми Шнайдер (1938-1982) в образе мужественной и прекрасной императрицы Елизаветы навсегда покорила сердца немецких зрителей.
­­
Елизавета продолжает воспитывать детей, занимается государственными делами и достойно противостоит козням своей свекрови. Когда они вместе с графом Андраши уезжают в Венгрию, чтобы успокоить взбунтовавшихся дворян, эрцгерцогиня Софи распространяет слухи об их романе.
­­
Дипломатическая миссия успешно выполнена, но тяжелая болезнь вынуждает Елизавету отправиться на лечение в Грецию - страну, которую она искренне полюбила. Едва выздоровев, она едет навстречу Францу-Иосифу, чтобы опровергнуть злые домыслы свекрови и посетить итальянские владения Австро-Венгрии. Несмотря на недовольство австрийским владычеством, итальянские вельможи, покоренные благородством Елизаветы, склоняют головы перед царственной четой..

­­
В фильме много красивых пейзажей Мадейры, Греции, Венгрии, Австрийских Альп, Баварии.
­­


С любовью,
Искренне ваша Ella von Hessen


Категории: Сисси, Фильм, История
комментировать 7 комментариев | Прoкoммeнтировaть
вторник, 9 февраля 2010 г.
Агриппина Яковлевна Ваганова Великая Княжна Мария Николаевна 08:18:47
Агриппина Яковлевна Ваганова (1879—1951) — выдающаяся русская балерина, педагог, балетмейстер, народная артистка РСФСР (1934)[1], благодаря которой вековые традиции императорского русского балета были сохранены и систематизированы в советский период.

­­
Марка России из ХМК (2004): Агриппина Ваганова
Подробнее…
Биография
Агриппина Ваганова родилась 14 (26) июня 1879 года в Санкт-Петербурге[1].

С 1888 года училась в Императорской танцевальной школе у Е. П. Соколовой, А. А. Облакова, Л. И. Иванова, Е. О. Вазем, А. Х. Иогансон, П. А. Гердта. По её окончании в 1897 была принята в кордебалет Мариинского театра, через несколько лет получила статус солистки.

Вагановой блестяще удавались отдельные сольные вариации, например, в балете Делиба «Коппелия», за что её прозвали «королевой вариаций» [2]. В 1910-е годы, незадолго до окончания карьеры, начала исполнять главные партии. Мариус Петипа, однако, не ценил её исполнительского мастерства. В его дневниках можно встретить такие записи: «Г-жа Ваганова ужасна. На балет не иду…»
Покинув сцену в 1916 году, занялась преподаванием, после революции — в Петроградском хореографическом училище. Разработала собственную педагогическую систему, основанную на ясности и осмысленности техники, строгости постановки корпуса, позиций рук и ног. «Система Вагановой» сыграла определяющую роль в развитии балетного искусства XX века. Среди её учеников — Марина Семёнова, Галина Уланова, Наталья Дудинская, Майя Плисецкая[источник не указан 266 дней], Алла Осипенко и многие другие выдающиеся балерины XX века.

Книга Вагановой «Основы классического танца», в которой она подробно излагает свои педагогические взгляды, была впервые издана в 1934, выдержала несколько переизданий и переведена на многие языки мира. До самой смерти Ваганова также была хореографом в Кировском (Мариинском) театре. Умерла Агриппина Яковлевна 5 ноября 1951 года в Ленинграде [1]. Похоронена на «Литераторских мостках» Волковского кладбища[5].

Ваганова — Народная артистка РСФСР (1934), лауреат Сталинской премии за 1946 год. В 1957 году Ленинградскому хореографическому училищу было присвоено её имя (ныне Академия русского балета)[1].

­­
Могила Вагановой на Волковском кладбище


Категории: Балет, Музыка
Прoкoммeнтировaть
Великая Княжна Мария Николаевна 08:12:55
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Великая Княжна Мария Николаевна 07:55:54
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Майя Михайловна Плисецкая Великая Княжна Мария Николаевна 07:37:42
­­

Майя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925) — советская и российская артистка балета, хореограф, писатель, актриса, народная артистка СССР (1959)[1], Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. Солистка Большого театра в Москве. Жена композитора Родиона Щедрина. В настоящее время живет в Испании, имеет квартиру в Мюнхене. Имеет гражданство Испании.
Подробнее…
­­

Биография.
Родилась в Москве в известной еврейской семье Михаила Эммануиловича Плисецкого (родился в 1901 году в Гомеле [2]) и Рахили Михайловны Мессерер[2].

Ходила в школу на Шпицбергене, где её отец работал инженером «Арктикугля», затем был назначен генеральным консулом СССР. В 1938 году его расстреляли во время Сталинской чистки (во время хрущёвской оттепели — реабилитирован)[2], а мать, актриса немого кино, была депортирована в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины[2]. В связи с этим Майя была удочерена тётей по материнской линии, балериной Суламифью Мессерер.

В 1943 году окончила Московское хореографическое училище (педагоги Е.П. Гердт и М.М. Леонтьева).[1]

В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.

Карьера.
В пластике Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии.[1]

Наиболее выдающиеся партии: Одетта — Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице» (1961), Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Раймонда в одноимённом балете Глазунова.

В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР.[1].

После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого тетра. В советской телеверсии «Анны Карениной» она сыграла княгиню Тверскую. В 1971 году Родион Щедрин написал балет на ту же тему, где Плисецкая танцевала главную партию и впервые попробовала свои силы в качестве хореографа.

Специально для Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен-сюита». Другими хореографами, создававшими для неё[источник не указан 266 дней] балеты, были Юрий Григорович, Ролан Пёти (см. Roland Petit Ballet) и Морис Бежар.

В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. В возрасте 65 лет она наконец оставила творчество, покинув Большой театр в качестве солистки. На день своего 70-летия она дебютировала в специально написанном для неё номере Бежара под названием «Аве Майя». С 1994 года она является председателем в ежегодных международных балетных соревнований, носящих имя «Майя». Лауреат Императорской Премии Японии (2006).

Награды.
Герой Социалистического Труда
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (20 ноября 2005) — за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность[3]
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (18 ноября 2000) — за выдающийся вклад в развитие хореографического искусства[4]
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (21 ноября 1995) — за выдающиеся заслуги в отечественной культуре и значительный вклад в хореографическое искусство современности[5]
Орден Ленина (1967, 1976, 1985)
Народная артистка СССР (1959)
Ленинская премия
Орден Почётного легиона (Франция) (1986)
Орден искусств и литературы (Франция) (1984)

Фильмография.
В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». В фильм вошли фрагменты балетов Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа», а также балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий.

1959 — Хованщина
1967 — Анна Каренина — Бетси
1969 — Чайковский — Дезире Арто
1969 — Похищение — балерина
1974 — Анна Каренина (фильм-балет) — Анна Каренина
1976 — Фантазия — Полозова

Мемуары.
Я, Майя Плисецкая… (1993).
Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах (2007)


­­


Категории: Балет, Музыка
Прoкoммeнтировaть
суббота, 6 февраля 2010 г.
Русская мода ХХ века.Часть 6 Великая Княжна Мария Николаевна 12:14:08
­­

Мужская мода рассматриваемого периода не отличалась разнообразием и подчинялась строгому регламенту как в России, так и в Англии или во Франции. Например, вечерний мужской костюм всегда состоял из черного фрака, белого крахмального жилета, белой крахмальной сорочки и белой бабочки. Для менее торжественных случаев жилетка могла быть и черной, но бабочка всегда бывала белой.
В 1910-е гг. в России входят в обиход пришедшие из Англии смокинги, носить которые полагалось с черной бабочкой.
Подробнее…
Самой же распространенной мужской одеждой этого времени была визитка - черный жакет со скошенными

полами и брюки серые в черную полоску. Кроме того, носили костюмы-тройки - шерстяные, летом - льняные, а в очень жаркую погоду - из шелка-чесучи. Шерстяные костюмы могли быть коричневыми, черными или серыми, а летние - бежевыми, белыми или светло-серыми.
Все рубашки в Росси и в Европе имели крахмальные воротник и манжеты, которые были отдельными от собственно рубашки, пристегивались к ней и отдельно стирались и крахмалились.

Отличительной чертой русского мужского стиля была мода на косоворотки, которые носили свободомысляще настроенные мещане и разночинцы. Косоворотки были льняными, ситцевыми и шелковыми. Летним головным убором была шляпа-канотье, зимой носили "боярские" шапки и т.н. "пирожки" из каракуля или бобра. Мужчины носили меховые шубы крытые сукном, с бобровым или каракулевым воротником.

Детский костюм разделялся на европейский и русский. Русский костюм состоял из сарафана, косоворотки, вышитых и стилизованных. Но самой популярной одеждой мальчиков и девочек в эти годы были матросские костюмчики . Платья девочек были очень короткими, открывающими колени, линия талии у них располагалась низко на бедрах, предвосхищая моду 1920-х гг. на заниженную талию.
Мальчиков принято было коротко стричь; а девочкам завивать локоны , которые носились распущенными и украшались большими бантами - косичек в то время не заплетали.
Детские шубки шились, как правило, из светлых мехов, в отличие от взрослых, темных.

В искусстве 1910-х гг. в России происходит настоящий прорыв. Русские художники-футуристы и абстракционисты покорили мир новыми формами. Такие творцы новых форм и нового видения цвета, как Кандинский, Малевич, Ларионов, Гончарова очень сильно повлияли на всю мировую живопись и на моду.

После революции 1917 г. и по окончании Гражданской войны были предприняты многочисленные попытки создания советского стиля в моде. В частности, в 1919 г. в Москве, новой столице Советской России, были созданы мастерские так называемой прозодежды, т.е. одежды для производства и повседневной носки. Что такое советский стиль и как именно должна выглядеть одежда нового советского человека, никто толком не знал.

­­
Фото. Реклама Ленинградского Торгсина, 1933 г.

Основной проект сводился к идее переодевания всего населения страны в униформу, состоящую из жакета и прямой юбки для женщин и брюк и жакета для мужчин. Этот вариант серьезно обсуждался, и в 1921 г. даже была попытка его осуществления, но воплощению его в жизнь помешало то обстоятельство, что на складах не обнаружилось необходимого для переодевания всей страны количества темно-синей ткани.

После 1949 г. в дружественном Китае подобный проект все-таки был воплощен в жизнь, поскольку ничто не могло наглядней продемонстрировать идею всеобщего равенства всех людей - равенства имущественного, социального, интеллектуального и любого другого.

­­
Фотография С.Кузнецова, Москва, 1927 г. Модница эпохи нэпа Галина Ростовцева в коротком летнем платье нового прямого силуэта.

С какими бы то ни было проявлениями индивидуализма советское правительство вело беспощадную борьбу. Однако во все времена оставались люди, стремившиеся выглядеть и одеваться красиво, и в качестве ориентира этим людям служил Запад. Поэтому кардинальных перемен в азиатскую сторону в этот период все же не произошло. Люди стремились следовать общемировым модным тенденциям, используя для этого доступные им подручные средства.

В послереволюционные годы в России женщины практически не носили длинных волос - короткая стрижка стала символом новой России. Во-первых, это было обусловлено бытовыми трудностями времени, а, во-вторых, соответствовало общей модной тенденции - после окончания Первой мировой войны короткая стрижка навсегда утвердилась как полноправный элемент женского образа.

Поскольку средства для осветления волос стали широко доступны только после 1929 г., а природных блондинок было не слишком много, в моде были брюнетки. Даже натуральные блондинки красились в более темные цвета, используя хну и басму.

­­
Фото М.Сахарова, Москва, 1916 г. Балерина Большого театра и киноактриса Вера Каралли в пальто, стилизованном под военную форму.

Главным признаком моды послереволюционных лет и отличием ее от моды царского времени является ее "самодельность". Если дореволюционная мода изготавливалась из хороших материалов, профессиональными портными, с использованием дорогой отделки; то "новая мода" вынуждена была обходиться подручными, порой самыми невероятными, материалами и непрофессиональным изготовлением.

Например, в воспоминаниях известной писательницы того времени Надежды Тэффи можно прочесть о том, из чего женщины шили себе одежду - в ход шли портьеры и занавески, простыни и другое постельное и столовое белье, скатерти и покрывала. Очень популярен был полосатый матрасный тик, как впрочем, и любые другие ткани, использовавшиеся в домашнем обиходе.

Текстиль стал продаваться в свободной продаже только после 1936 г., к тому моменту, когда весь подручный материал был уже переработан населением, и не по одному разу. До этого момента текстиль нельзя было купить, его, как и многие другие необходимые вещи, можно было только обменять.

С целью изымания у населения последних припрятанных ценностей были открыты так называемые "Торгсины" (Торговые синдикаты), где в обмен исключительно на драгоценные камни, золото, серебро и платину можно было получить различные товары повседневного спроса, такие как текстиль, детскую обувь, женское нижнее белье и т.п.

­­


Категории: Этикет, Дамы в живописи, Брошки и колье
Прoкoммeнтировaть
Великая Княжна Мария Николаевна 12:06:48
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Русская мода ХХ века: 1900-1930 годы.Часть 4 Великая Княжна Мария Николаевна 11:58:33
­­

Другим характерным аксессуаром дамы того времени был лорнет - очки тогда считались принадлежностью "синих чулок" и им подобных эмансипе. Зонтик от солнца - также непременный дамский аксессуар того времени, предохранявший его владелицу от загара, ибо, как уже говорилось выше, непременным требованием к внешности тогда была "аристократическая бледность". Наиболее выдающиеся экземпляры таких зонтиков представляли собой настоящее произведение декоративно-приклад­ного искусства, отделывались вышивкой и кружевом, имели драгоценные ручки. Лучшие магазины зонтиков были на Невском проспекте в Петербурге и на Кузнецком мосту в Москве.
Подробнее…
­­
Конец XIX - начало XX века. Лорнет. Серебро с нечеткими клеймами, бирюза. Западная Европа.

Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг. Декор вееров выполнялся в стилистике модерна, характерными их чертами были неровный край и излюбленные цветочные мотивы модерна - маки, ирисы и т.п. После Русско-японской войны 1905 г. в большую моду в России вошло все японское, соответственно, и веера стали часто декорироваться в японском стиле.

Очень популярны были перьевые веера - от самых недорогих, из петуха, которые носили горничные, до роскошных, из страуса. Страусиные веера изготавливались на драгоценном черепаховом каркасе и отделывались бриллиантовым шифром с монограммой владелицы. Все дворянские семьи в России имели свой герб и корону, которые охотно использовался в декоре различных аксессуаров - дамских сумочек, портмоне, вееров, печаток и перстней.

­­
Лина Кавальери

Русская обувь этого времени была, в основном, отечественной. Крупными обувными центрами были Москва, Петербург и Казань. Для дизайна обуви этого периода был характерен французский каблук, или каблук-рюмочка и заостренный нос. Как и у всех остальных составляющих модного туалета, особым характерным признаком русской обуви была богатая отделка бисером, вышивкой, жемчугом и т.п. Вышивка золотом по коже была очень трудоемкой, требовала значительных физических усилий, поэтому ее выполняли мужчины.

В 1900-е гг. в России была широко распространена торговля по почте, чем с удовольствием пользовались жительницы удаленных от столиц городов. Высылая денежный перевод и описание параметров покупки, они заказывали и получали по почте корсеты, зонтики, шляпки, туфли и многие другие необходимые модные предметы. Таким образом столичные моды практически немедленно достигали самых дальних окраин империи - Дальнего Востока, Сибири, Средней Азии и т.п.
Скорейшему распространению модных тенденций и новинок способствовало и то, что в России 1900-х гг. издавалось более десяти отечественных журналов мод - "Дамский мир", "Парижские моды для русских читателей", "Современная женщина" и др. В этих журналах содержались не только последние модели одежды, но и советы по приобретению модных аксессуаров, выкройки, рисунки вышивок и т.п. В 1910-х гг. появились первые цветные журналы, а в 1900-х они все были черно-белыми. Помимо отечественных, в России продавались и все иностранные модные журналы.

­­
Клеопатра (Клео) Диана де Mерод

Модница 1900-х гг. могла переодеваться до шести раз за день - начинался день с пеньюара, затем наступал черед домашнего платья, после чего прогулочного, затем визитного, чайного, обеденного, и, наконец, бального или театрального - в зависимости от планов на вечер. Фактически все время светской женщины было посвящено смене туалетов и украшению себя. Разумеется, это предполагало не только пользование услугами модисток, шляпниц и т.п., но и наличие штата прислуги, в т.ч. домашних прачек и гладильщиц.

В каждом доме не только богатом, но даже и среднего достатка, обязательно была хотя бы одна прачка, которая стирала и крахмалила все - от белья до дневных платьев, а также детское и мужское; и другая, которая все это гладила. Для кухонных забот существовала кухарка, для остальных домашних работ - горничная. Воспитание детей было поручено сначала няне, а затем гувернантке и домашним учителям.

В 1900-е гг. в России было принято подолгу носить траур. По смерти близкого родственника - супруга, родителя, брата - траур носился в течение года. Поэтому существовала определенная мода на черные, траурные детали, аксессуары, платья. Траур подразделялся на полный, глубокий траур, который носился год; полутраур, соблюдавшийся полгода; и четвертичный траур, во время которого допускалось вместо черного носить серое и лиловое. Четвертичный траур соблюдался по родственнику не очень близкому, например, кузену или племяннику. Но вдова, в соответствии с правилами приличия, должна была относить черное в течение года без малейших послаблений.
Ювелирные украшения тоже делились на обыденные и траурные. Бриллианты во время траура носить не полагалось, траурными считались черные украшения из каменного угля и весьма популярные в то время плетеные украшения из волос.

­­
Каролина Августа Отеро

­­


Категории: Этикет, Дамы в живописи, Брошки и колье
Прoкoммeнтировaть
Русская мода ХХ века: 1900-1930 годы.Часть 3 Великая Княжна Мария Николаевна 11:49:04
­­

В отличие от Европы, предпочитавшей блеклые, приглушенные тона в одежде, в России были популярны насыщенные, глубокие тона малинового, лилового, всех оттенков красного… Эта особенность русского вкуса продиктована, прежде всего, климатом и географией нашей страны. На фоне долгой мрачной зимы и неброской русской природы, мы всегда будем любить яркие цвета и богатый декор, восполняя таким образом недостаток солнца и яркости красок окружающего мира. Именно поэтому на отечественной почве плохо приживаются идеи минимализма - не только в одежде, но и в архитектуре и других видах визуальных искусств.
Подробнее…
Одевались "богато" в России как в столицах, так и в провинциальных городах. Центрами провинциальной моды становились крупные промышленные центры - славились модницы Киева, Харькова, Одессы, Риги, Вильно, Казани, Самары… В этих городах было не только множество модных ателье, но и шляпниц, обувных производств, ювелиров…

Россия в эти годы была крупнейшим поставщиком текстиля в азиатские страны - русские ситцы продавались в Оттоманскую империю (Турцию), Иран и Китай. На весь мир славились ткани Трехгорной мануфактуры, Прохоровских мануфактур, фабрики Цинделя и многих других. Набивные ткани этих производителей шли как на экспорт, так и на внутренний рынок. В период 1900-х гг. в набойках тканей использовались мотивы господствовавшего тогда стиля модерн - ирисы, маки, анютины глазки, шиповник.

Русские изделия той поры отличает многодельность и большое количество ручной работы. Швейные машинки были завезены в Россию в 1855-м г. фирмой Зингер и широко использовались даже в деревнях, но ручной декор непременно сопутствовал созданию всякого предмета одежды.

­­
Фото 1910 год. Девушка в корсетном платье с декором в виде вышивки.

В ту эпоху женщине выйти на улицу без головного убора было совершенно невозможно. Шляпа была главным аксессуаром русской модницы той поры, как, впрочем, и европейской. Любимым декором шляп были перья - поэтому они импортировались в таком огромном количестве, о чем было сказано выше. Главным требованием к шляпке той поры было то, чтобы она едва касалась прически, и было совершенно незаметно, как она прикреплена. Декор также стремился к достижению эффекта невесомости - птичка на шляпке должна была выглядеть так, будто она сию минуту готова вспорхнуть и улететь.

Наиболее высоко ценились перья страуса, цапли и райской птицы. Шляпа с декором из таких перьев стоила очень дорого, что далеко не все могли себе позволить, поэтому в ход шли и перья отечественных птиц - чайка, орел, куропатка, лесные и даже домашние птицы.

­­
Конец 1900-х гг. Девушка в зимнем туалете, с собольей муфтой и в широкой фетровой шляпе, отделанной шелком и крыльями птицы, на плечах - горжетка из гагачьего пера.

Еще одним способом обзавестись шляпкой подешевле была ее покупка с рук на блошином рынке. Купленные там вещи - не только шляпки, но и платья - перешивались, перекрашивались и отделывались так, чтобы соответствовать своей новой хозяйке. Одним из популярнейших блошиных рынков в Москве был Сухаревский, куда свозились бывшие в употреблении вещи из богатых домов. Размер шляпы имел в 1900-е гг. очень сильную тенденцию к увеличению, а силуэт представлял собой шляпу с очень широкими асимметрично изогнутыми полями. Для удержания этой формы в шляпу помещался проволочный каркас. К концу 1900-х гг. шляпы стали настолько огромными, что превратились в мишень для карикатуристов; они напоминали огромные бельевые корзины, наполненные перьями.

Шляпные мастерские того времени работали по принципу ремесленной школы - владелица такой мастерской брала в обучение с проживанием девочек из малообеспеченных городских и деревенских семей. Постепенно они осваивали все технологические операции и секреты этого ремесла, начиная, конечно, с самых простых. В результате знаменитыми шляпницами становились самые талантливые и одаренные из мастериц, а все остальные, не блиставшие особыми способностями, были, тем не менее, грамотными специалистами, профессионально владевшими своим ремеслом.

Количество шляпных ателье в столичных и провинциальных городах просто не поддается учету - их было великое множество. Некоторые из них были особо именитыми и славились по всей России, например, шляпное ателье "Вандраг", которое находилось в Москве, на Петровке.

­­
Открытка начала XX века. Сухаревский рынок. Вид на Сухареву башню.

­­


Категории: Этикет, Картины, Дамы в живописи
Прoкoммeнтировaть
Русская мода ХХ века: 1900-1930 годы.Часть 2. Великая Княжна Мария Николаевна 11:41:55
­­

Самой знаменитой московской создательницей моды была Надежда Петровна Ламанова. Она происходила из дворянского рода Нижегородской губернии, портновскому мастерству обучалась в Париже, а уже в 1880 г. открыла свое производство в Москве. Ее творчество быстро завоевало признание, и она получила звание Поставщицы Двора Ее Императорского Величества. Императрица, таким образом, одевалась у Ворта в Париже, у Бризака в Петербурге и у Ламановой в Москве.
Подробнее…
Ламанова знаменита, в частности, своими костюмами, выполненными в 1903 г. для "Русского бала" в Зимнем дворце. Также она много работала с Художественным театром по приглашению Станиславского, ею создавались костюмы для Книппер-Чеховой, Германовой, Андреевой и ко многим спектаклям Художественного театра. Работать Ламанова предпочитала в технике наколки, или муляжным способом, когда ткань накалывается на манекен булавками, без использования плоской выкройки. Метод наколки считается вершиной портновского мастерства, и все модели от кутюр и сейчас выполняются в этой технике.

Судьба Ламановой после революции была печальна. Она была единственной из российских модельеров, не эмигрировавшей за границу - не только потому, что ко времени революции ей было уже 60 лет. Ее муж, крупнейший русский бизнесмен и благотворитель Каютов, был арестован большевиками в числе первых, и Ламанова надеялась, что ей удастся добиться его освобождения. Этим надеждам не суждено было сбыться, Каютов был уничтожен, и сама Ламанова была в 1918 г. арестована и посажена в Бутырскую тюрьму за то, что шила наряды для самой императрицы. Через несколько месяцев она была освобождена по ходатайствам Горького и Станиславского, и приказом Луначарского назначена руководить ателье по пошиву "новой советской одежды".

­­
Работа Н.Ламановой. Строгое визитное платье бежевого цвета - наиболее ранняя работа Ламановой из хранящихся в Эрмитаже

В 1925 г. модели Ламановой в народном стиле из полотенец и рушников (поскольку настоящих тканей в этот период в России не было) получили Гран-при Советского павильона на Всемирной выставке. Умерла Надежда Петровна Ламанова в 1941 г. от разрыва сердца на лавочке перед Большим театром.
Ламанова является основоположницей советского дизайна и конструирования, как единственный профессиональный модельер, оставшийся в стране после революции.

Русская мода 1900-х гг. тяготела к использованию отечественных материалов. В первую очередь, это касалось кружева. 1900-е гг. - эпоха большого интереса к псевдо-русскому стилю в архитектуре, мебели, живописи и, конечно, в одежде. Поэтому вологодское, елецкое, михайловское и другие льняные кружева народной работы были очень популярны и востребованы.

Кружево, изобретенное на рубеже XV - XVI вв. итальянцами, в Россию пришло из Западной Европы на рубеже XVII - XVIII вв. Тем не менее, те формы кружева, которые сохранились у нас, считаются национальными.

Яркой отличительной чертой отечественного вкуса является любовь к декору. Именно поэтому все вещи русской работы более многословны и многодельны, чем вещи, которые делались на Западе. Большинство вещей русской работы 1900-х гг. богато отделаны вышивкой (как крестиком, так и гладью), лентами, аппликациями и т.п.

Кроме отечественного, Россия была крупным потребителем европейского, в частности, брюссельского и фламандского кружева, которое закупалось в Европе. Благодаря сохранившимся таможенным ежегодникам, в которых содержалась информация обо всех ввезенных и вывезенных через границу товарах, нам известно, например, что в период 1900-х гг. в Россию было ввезено около 500 тонн страусового пера для отделки туалетов. Этот факт служит наглядной демонстрацией того, что русскому вкусу всегда было свойственно тяготение к богатству декора. Детали, аксессуары и отделка всегда играли для русской женщины огромную роль.

Русские женщины всегда были любительницами и большими потребителями украшений - как настоящих жемчугов, бриллиантов и ювелирных камней, так и бижутерии, их имитирующей. В России той поры работало огромное количество ювелиров, кроме того, пользовались спросом и привозные заграничные ювелирные изделия. Очень большое количество вещей ввозилось через западные рубежи империи - Варшаву, Ригу, Гельсингфорс.

Ювелирное искусство в России той поры было очень развито. Выпускались как относительно недорогие серийные вещи массового производства, так и очень дорогие украшения индивидуальной работы из золота, платины, а для более скромных потребителей - из серебра. Серебряные украшения считались совсем непритязательными, золото было нескольких отличающихся по составу сортов, наиболее популярным из которых было червонное золото розоватого оттенка. Украшения этого периода фигуративны, т.е. представляют собой конкретную ветку, цветок, бабочку, жука, паучка, и т.п.

­­
Брошь в виде пчелы. Серебро, золото, алмазы, бриллианты, рубины, жемчуг, эмаль. Фирма Болина. Россия, Москва, 1908-1917.

Излюбленным мотивом украшений была летучая мышь, тема которой была, вообще, очень популярна в эту эпоху в России. Так, например, в 1910-е гг. в Москве работало знаменитое кабаре Никиты Балеева "Летучая мышь". Именно в ювелирных изделиях очень полно воплотился господствовавший в тот период стиль модерн. Ярким представителем стиля модерн был литовский художник и композитор Чюрленис. Цветовая гамма живописи стиля модерн тяготела к зеленовато-голубовато-серым тонам, что оказало влияние и на ювелирные украшения.

В России традиционно любили и цветные камни - например, уральские самоцветы пользовались популярностью и в эту эпоху.

К 1910-му г. формы украшений постепенно становились более геометричными, появились бессюжетные брошки с аквамаринами, аметистами, александритами и т.д.

Именно Россия дала миру знаменитого ювелира Карла Фаберже. Расцвет стиля Фаберже приходится как раз на эпоху 1900-х гг. Основана фирма Фаберже была в Петербурге в середине XIX в., но пользоваться успехом и популярностью их изделия стали несколько позже, после того, как фирма стала изготавливать подарочные пасхальные яйца для императорской семьи.

Творчество Фаберже уникально тем, что они разрабатывали русскую тему, используя для этого как отечественные самоцветы, так и привозные камни. Тема яйца была впервые использована в ювелирном искусстве именно Фаберже.

­­
Фирма Карла Фаберже. Пасхальные подарочные яйца.

­­


Категории: Этикет, Дамы в живописи, Брошки и колье
Прoкoммeнтировaть
Русская мода ХХ века: 1900-1930 годы Великая Княжна Мария Николаевна 11:34:01
­­

Каждое время обладает для истории своей ценностью, своими приметами и своим наследием. Начало прошлого века воплощало воздушность и эфемерность женского образа, который создавался утягивающим корсетом и особым покроем юбки. Это было время расцвета домов моды, ателье, ювелирных и шляпных мастерских. 1900-е годы запомнились миру именами Надежды Петровны Ламановой и ювелира Карла Фаберже...
Подробнее…
С эпохи Петра I русская мода развивается в стиле европейских тенденций. В 1900-х гг. русская женская мода ориентировалась на два модных европейских города - Вену и Париж; а мужская - на Лондон. Представители высших сословий, как основные потребители моды, стремились вполне соответствовать европейскому стилю и черпали модные идеи именно в этих модных столицах.

Женская мода этого периода являлась воплощением стиля "прекрасной эпохи" и стиля модерн. Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи - женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность, заботы быта и вообще физическая работа. Женщина той эпохи, когда она еще не была эмансипирована, т.е. не работала и не имела такой необходимости, больше была похожа на прекрасный цветок, экзотическое насекомое, например, бабочку, птицу… Художники той эпохи изображали женщину в образе русалки или ундины, живущей в воде; нимфы в облаках; дриады, живущей в лесах; но ни в коем случае не в образе живого человека, который ходит по улице. Женщины в тот период не ходят по земле, они парят! Поэтому основная идея женского образа той поры - невесомость, воздушность и эфемерность. Модный силуэт, создающий такой образ, состоял из непомерно утянутой корсетом "осиной" талии; широких бедер; расклешенной колоколообразной, похожей на цветок юбки, которая заканчивалась треном (шлейфом), создававшим иллюзию "пены волн", из которых выходит это прекрасное неземное создание.

По сохранившимся платьям этого периода мы знаем, что талия утягивалась до нечеловеческих объемов в 42 - 45 см, таким образом, чтобы женщины могли сравнивать объемы своих талий с объемами шей своих поклонников.

­­
Фотография В. Чеховского. Одесса. 19 июля 1906 г. Дама средних лет в прогулочном демисезонном туалете из легкой светлой шерсти. Платье отделано рюшем, шелковыми бейками и вставками из сурового кружева. Кружевные митенки и эффектная шляпа из итальянской соломки, украшенная бархатом и английскими розами, шелковый зонтик с фигурной ручкой в виде цапли.

Эпоха 1900-х гг. была эпохой небольших женщин. В моде были женщины ростом 1,55 - 1,60 м, но очень пышногрудые. Поэтому в эти годы одежда стремилась к созданию иллюзии пышного бюста. Грудь поддерживалась корсетом и культивировалась. Россия 1900-х гг. была заполонена всевозможными рецептами увеличения бюста с помощью массажей, микстур, компрессов и т.п. В одежде бюст располагался единым пышным фронтом (разделение грудей появилось только с приходом лифчиков) и драпировали его, используя всевозможные рюши и подкладные ватные подушечки, добиваясь, чтобы грудь выглядела пышно и вызывающе красиво.

Женщина этой эпохи должна была быть "манкой", т.е. приманивать мужчину своими объемами, иметь узкие покатые плечи, но не должна была быть худой. Основным предназначением женщины в ту пору было материнство. В крестьянской среде было нормально иметь по 10 - 12 детей, а в городской - по 6 - 8. Поэтому народонаселение России было высоким и составляло к 1917 г. 150 млн. человек, т.е. больше чем сегодня, к 2007-му году.
Русские женщины той поры никогда не загорали, загар считался признаком простолюдинок, крестьянок, работающих в поле. В соответствии с французскими модными канонами женщины пудрились светлой рисовой пудрой, стремясь к эффекту болезненно-бледного вида, но сохраняли при этом пикантные формы. Это была эпоха длинных волос. В моде были рыжеватые шатенки с длинными блестящими волосами, которые укладывались в сложные японообразные прически.

И крой платья благодаря форме рукавов и корсажей, и форма шляп этой поры говорили всегда о природе, а не о геометрии. Мода этого периода не любила прямых линий, углов, прямых окончаний. Актуальны были формы, напоминающие цветок или крылья насекомых - они прослеживаются и в форме рукава, и в формах головных уборов, и т.д. Женский силуэт удлинялся треном, поэтому женщина, несмотря на свой небольшой рост, выглядела выше, чем она была на самом деле, особенно сзади; а подчеркнуто узкая талия создавала элегантный, невесомый силуэт, подчеркивавший грудь, бедра и воздушное сложение женщины в целом.

­­
Санкт-Петербург, около 1903 г. Знаменитая певица Анастасия Вяльцева в роскошном концертном платье Дома Бризак из шелка. Платье отделано шитьем, по которому апплицированы черные ласточки; на плечах - боа из страусовых перьев

Россия этих лет могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е гг. действовало более 120-ти модных домов и ателье. В постреволюционные годы в Петербурге работало 2 дома моды - №1 и №2. Именно петербургские модные дома были главными в России, поскольку Петербург был столицей, и вся культурная и светская жизнь России была сосредоточена там. Москва была второй столицей и таким количеством модных домов похвастаться не могла. Самым знаменитым модным домом в Петербурге был Дом Бризак, в котором работало 60 портних. Хозяева этого дома, будучи по происхождению французами, сделали Россию своей второй родиной и открыли этот дом в 1855 г., на два года раньше, чем Ворт открыл свой дом в Париже. Дом Бризак был закрыт декретом Ленина 1918 г., а его "меховой резерв" был национализирован.

На сегодня в России сохранилось не более пяти изделий Дома Бризак. Одно из платьев Дома Бризак находится в собрании Музея истории и реконструкции Москвы. В России нет музея моды. Отдельные коллекции костюмов имеются в Эрмитаже, Историческом музее, Музеях Царского села, Музее истории и реконструкции Москвы и некоторых других собраниях. В большинстве случаев эти коллекции не имеют постоянной экспозиции и недоступны для изучения. Ни один из вышеназванных музеев не ведет закупок, коллекции костюма пополняются только за счет даров.

Дома от кутюр в России отличала их элитарность. Например, петербургский Дом Бризак являлся Поставщиком Двора и работал исключительно для придворных нужд, т.е. клиентками этого дома были императрица, ее дочери - великие княжны, великие княгини - сестры и жены великих князей и фрейлины Двора. По высочайшему повелению императрицы Дом Бризак мог обслуживать двух клиенток, не принадлежащих ко двору - любимых публикой артисток Анну Павлову и Анастасию Вяльцеву.

Еще одним большим петербургским модным домом 1900-х гг. был Дом Гиндус, который в эпоху революции разделил судьбу Дома Бризак и канул в Лету. Третьи крупным домом моды был Дом Ольги Бульденковой, которая тоже была Поставщицей Двора, т.е. делала придворные платья. Это были особые форменные платья, которые не подвергались модным течениям, а были регламентированы Уставом Двора, утвержденным специальным императорским указом еще в 1830-е гг.

Кроме крупных домов моды работало более сотни мелких домов моды и ателье, которые как выполняли индивидуальные заказы, так и выпускали серийные коллекции. Таким образом, русская мода 1900-х гг. имела как индивидуального, так и массового потребителя, хотя показов ни один из русских домов не проводил.

Первый показ мод состоялся в Петербурге в 1916 г. Однако, в 1911 г. в Петербург привозил свою коллекцию Поль Пуаре. Разница между этими событиями в том, что в 1916 г. показывались русские модели на русских манекенщицах, а в 1911 г. Пуаре показывал на французских манекенщицах французские модели. Следующий показ моды в советское время произошел только в 1959 г., когда в СССР приехал Дом Кристиана Диора.



­­

Категории: Дамы в живописи, Картины, Этикет
Прoкoммeнтировaть
Балет Великая Княжна Мария Николаевна 11:20:41
­­

Балет (фр.Ballet от лат.Ballo - танцую) - вид синтетического музыкально-театраль­ного искусства, сочетающего драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство, при ведущей роли хореографии.
Русский классический балет – это то, чем мы действительно вправе гордиться. В этом разделе Вы найдете фотографии трех великих русских балерин: Анны Павловой, Галины Улановой и Майи Плисецкой.
Подробнее…
Анна Павлова (1881-1931)
Вот две цитаты об Анне Павловой из книги Михаила Фокина "Против течения".

"Все русские гордились ею. Для балета, для всех танцующих она была идеалом. Для художников, композиторов, для балетмейстеров она была вдохновением".

"Если надо сказать, что же лучше всего передавала Павлова, в чем же она действительно была несравненная, то я бы сказал: ее стихия была грусть. Не драма, а лирика. В самом физическом сложении Павловой, в ее тонкой фигуре, длинной шее, длинных худых руках было столько грусти. Поэтому, кроме "Умирающего лебедя", "Жизель" и "Баядерка" были наивысшими ее достижениями".

­­
Анна Павлова

­­
Анна Павлова и Вацлав Нижинский

Галина Уланова (1910-1998)
О Галине Сергеевне Улановой великий Сергей Прокофьев сказал: "Она - гений русского балета, его неуловимая душа, его вдохновенная поэзия".

­­
Маша из балета "Щелкунчик"

­­
Джульетта из балета "Ромео и Джульетта"

­­
Г.С.Уланова в балете "Жизель"

­­
Одетта "Лебединое озеро"

Майя Плисецкая
На этой странице выложены несколько фотографий великой русской балерины Майи Михайловны Плисецкой.

­­
М.М.Плисецкая в роли Одетты в балете "Лебединое озеро"

­­
Майя Михайловна Плисецкая

­­


Категории: Балет
Прoкoммeнтировaть
пятница, 5 февраля 2010 г.
Балет в творчестве художника Александра Шеверского Scarlett O.Hara 11:42:36
­­

Художник родился и вырос в республике Молдова, в городе Чисинау, помогая с 12 лет отцу, который работал художником и оформлял общественные здания фресками и картинами.
После окончания школы Александр поступил в институт живописи им. И.Е.Репина, после которого работал в области монументального искусства.
В 1986 Александр выставил свои картины в Чисинау, получив положительные отзывы и заслуженное признание. Позже художник жил и работал в Москве, почти ежегодно участвуя в различных выставках.
Шеверский организовал студию художников, которая получала заказы от государственных учреждений.
В 1991году художник переехал в Израиль, где жил в течение семи лет.
В 1998 Шеверский переехал в Канаду, в Торонто, а в 2004 в Ванкувер, где и проживает в настоящее время.
Художественный стиль Шеверского отражает его восхищение творчеством Рембрандта и Вермеера.
В серии, которую я представляю в этом материале, Шеверский замечательно показал балетное закулисье, трогательное очарование будущих балерин.
Художник сумел чрезвычайно бережно и эмоционально показать балерин – не танцующих, отдыхающих, готовых выйти на сцену, отдаться танцу, в танце раствориться.


­­
Sunny Morning


Подробнее…
Повстречав, позабудьте о росте,
Взглядом с ней нелегко разминуться -
Алой лентой подвязанный хвостик
И глазищи - большие как блюдца...


­­
Seated Dancer in red

Трудолюбие - мера таланта,
И портниха немного и прачка -
Аккуратно зашила пуанты,
Белоснежна балетная пачка…

То зелёнкой царапины мажет,
То украдкой ресницы накрасит,
Вспоминая как сложен и важен
Был урок перед зеркалом в классе...


­­
Golden Light

Как умело носочки тянули
С закадычной подружкою Ленкой,
Как вдвоём отдыхали на стуле,
Обнимая руками коленки...

Это только прелюдия бала -
Всё исполнится, если захочешь!
Вот сегодня немножко упала...
Было больно...но правда - не очень...


­­
Dancer in red

Страх приходит лохматою тенью,
Но поможет терпенье и разум!
Не грусти и не бойся падений -
Птицы тоже взлетают не сразу...

Месяц сонные звёзды на небе
Умывает водою студёной...
Да, ты будешь прекрасна как Лебедь,
А пока ты ещё - лебедёнок...


­­
On Point

Добрый сон пригласит тебя в гости -
Завтра можно попозже проснуться...
Засыпайте, кокетливый хвостик
И глазищи - большие как блюдца...


­­
Petite Dancers


стихи:И.Приклонский

­­

Искренне Ваша,Marie de Chevreuse


Категории: Картины, Балет, Стихи
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
Великая Княжна Мария Николаевна 09:22:10
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Великая Княжна Мария Николаевна 09:18:10
Запись только для зарегистрированных пользователей.
суббота, 30 января 2010 г.
"Титаник" Великая Княжна Мария Николаевна 13:10:02
­­

История любви на фоне одной из самых страшных техногенных катастроф в истории человечества. "Титаник" был кораблем мечты, и его первое плавание привлекло внимание всего мира. Цвет британской аристократии, американские миллионеры, люди из низших сословий, - всех их связало это путешествие в вечность. Джек и Роуз в обычной жизни никогда не встретились бы, слишком уж разной была их жизнь. Но "Титаник" и его тайны сплели их судьбы воедино.

­­
Роза и Джек.
Подробнее…
­­
Роза просматривает портреты,нарисованные Джеком.

­­
Корабль "Титаник" в Атлантическом океане.

­­
Вечер в высшем обществе.

­­
Роза с королевским бриллиантом.

­­
Роза около корабля.


­­

Подкаст Песня из фильма "Титаник". ( 04:41 / 8.6Mb )

Категории: Картины, "Титаник"
комментировать 3 комментария | Прoкoммeнтировaть
 


Диалоги о культуреПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
хочу найти друга(и мальчика и девуш...
пройди тесты:
Любовь, месть и ненависть.
Кто ждет тебя за углом?
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх